Прислать новость
  • 13 °C
    Погода в Бресте

    13 °C

  • 2.6403
    Курс валюты в Бресте
    USD2.6403
    EURO3.084
    100 RUB3.3149

Жанна СИДОРУК: В свете невыключенных фар

146 27.03.2013 16:42

Надеюсь, что пронесшиеся над Беларусью снежные штормы «Хавер» и «Бирк» многим напомнили об основах взаимопомощи и сделали белорусов хоть чуточку внимательнее и сострадательнее к чужим проблемам.

Ну, по крайней мере в новостях приводили примеры, как на парализованных снежными заносами и многокилометровыми пробками автотрассах под Минском люди передавали из машины в машину детей, чтоб те не замерзли. Пинчанину пришлось вместе с соседкой принимать роды у своей жены в домашних условиях, потому что скорая увязла по дороге и ее пришлось спасать эмчеэсникам. Справились отлично: родившегося здоровенького малыша (вес – 3,38 кг, рост – 50 см) назвали Никитой.

Лично меня аномально холодный и снежный март научил внимательнее разглядывать автомобили. А все потому, что со мной – водителем с минимальным опытом – в самый разгар стихии случилась банальная неприятность: испуганная метелью, я забыла вечером выключить фары, и утром наш «Ниссан» признаков жизни не подавал, аккумулятор разрядился полностью. Самым обидным было то, что жилец соседнего подъезда, с которым я до этого дня знакома не была, с напускным сочувствием покачал головой над нашей легковушкой: «Ну дааа, я вчера видел, что у вас свет не выключен». Спрашивается, если видел, отчего ж ничего не предпринял, чтобы предупредить?

Реклама

В общем, суетные поиски зарядного устройства, отмена запланированных на выходные поездок и другие последствия оплошности выработали рефлекс поглядывать на свои и чужие фары как минимум неделю.

И вот в минувшую пятницу мне выпал-таки шанс стать «супергероем» для еще одного невнимательного автолюбителя, а заодно и проверить, как работает система взаимопомощи. Итак, невыключенные фары белого «Мерседеса» я заметила в своем дворе примерно в 21.00. Кто владелец иномарки, я не знала, тем более что номер на ней был транзитный. Решено было звонить в дежурную часть ГАИ Брестской области. Номер их телефона я нашла на официальном сайте.

Однако первые пять моих звонков оказались безуспешными: номер 41-44-44 был постоянно занят. Еще 20 минут попыток дозвона тоже не дали результата – сплошные короткие гудки.

Реклама

Тогда я решила обратиться в РОВД Московского района. Объяснила ситуацию и спросила, могут ли милиционеры найти владельца «Мерседеса», но услышала встречное предложение позвонить в ГАИ. «Я звоню, но там постоянно занято! Может, номер неправильный?» – заволновалась я. «А что вы хотите: номер дежурной части один, а люди звонят со всей области», – ответили мне. Затем меня зачем-то переключили на отдел в Южном, и я снова подробно рассказала, что и как. Особого энтузиазма в голосе моего собеседника-правоохранителя я не услышала, но обещали сделать все, что в их силах.

Следующие полчаса я с любопытством выглядывала в окно и не переставала названивать в ГАИ. Владелец машины все не приходил, зато неожиданно на 55-й минуте ответил дежурный. «Да, у нас в базе есть номер владельца, постараемся найти», – вежливо сказал он, выслушав предысторию, рассказанную мной уже в третий за этот вечер раз.

Через минут 15 к «Мерседесу» примчался запыхавшийся дядечка. Видно было, что он чрезвычайно доволен.

У меня же в голове, кроме приятного чувства, что я смогла помочь другому человеку, кружились тревожные мысли. К примеру, что бы произошло, если бы мне нужно было дозвониться в ГАИ по поводу более срочному и важному, чем невыключенные фары? Почему при нынешнем уровне средств коммуникации на сайте Госавтоинспекции и на их служебном транспорте указан один-единственный городской телефонный номер?

А как быстро вам удавалось дозвониться в ГАИ?

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.