Прислать новость
  • 10 °C
    Погода в Бресте

    10 °C

  • 2.481
    Курс валюты в Бресте
    USD2.481
    EURO3.0232
    100 RUB3.4629

Реклама для агроусадеб может стать залогом успеха

118 22.04.2010 13:10

Сегодня достаточно просто начать заниматься агротуристической деятельностью. Гораздо сложнее сделать эту деятельность успешной и не быть погребенным под немалым количеством проблем.

За последние несколько лет число сельских усадеб в Брестской области выросло с 19 до 60. Если же посмотреть на список субъектов всех спектров агроэкотуризма, которые зарегистрировались в установленном порядке, их получается в два раза больше – около 140. Вариантов много: отдых в деревне, агротуризм, зеленый туризм, сельский туризм. Такой значительный всплеск количества агроэкоусадеб в Брестской области объясняется ростом популярности отдыха в деревне и логическим процессом развития, который пошел несколько лет назад, в том числе со вступлением в силу президентского указа №372 «О мерах по развитию агроэкотуризма» и льготной кредитной линией.

Но за время работы хозяева усадеб столкнулись с проблемами, которые до сих пор висят в воздухе. «В этой области еще много вопросов не отрегулировано, – рассказал «БГ» председатель совета общественного объединения «Брестский областной центр содействия развитию агротуризма «Агроэкотур» Александр Ивачев. – Да, указ №372 декларирует деятельность как таковую, но нет нормативных документов, адаптированных непосредственно под эту агроусадебную деятельность и регламентирующих эти услуги».

Реклама

Вот и получается: хозяин принимает у себя гостей, кормит их, устраивает баню, но гости не остаются на ночевку. А, по определению агроэкотуризма, ночлег должен быть. Налоговики, соответственно, предъявляют хозяевам претензии, мол, занимаетесь незаконной предпринимательской деятельностью. И подобных вопросов, которые сами хозяева решать не в состоянии, много. «Тут нужен профессиональный подход. Собственно, для этого и создано наше общественное объединение: чтобы вместе решать возникающие проблемы», – сказал Александр Ивачев.

Еще одной из задач ОО «Агроэкотур» является выстраивание четких партнерских отношений с туристическими агентствами. Пока сотрудничество агроусадеб с туристическими фирмами очень вялое и носит эпизодический характер. Хозяева агроусадеб и рады бы сотрудничать, но в то же время сами признают, что представители турфирм покупают услуги усадеб как кота в мешке, не ознакомившись с условиями, сервисом. Одним словом, не хватает объединяющего звена. По мнению Александра Викторовича, этот пробел помогут восполнить семинары, тренинги по различным вопросам в сфере агроэкотуризма. Несколько семинаров состоится в рамках выставки «Содружество», один из которых – «Реклама и маркетинг агроусадебной деятельности».

«На недавней туристической выставке был проявлен большой интерес к агротуризму, но посетители не в состоянии были получить исчерпывающую информацию о многих усадьбах, – отметил Ивачев. – Агроусадьбы оказались крайне не подготовлены к проведению выставок, не все понимают, какова их отдача, и очень мало было представлено рекламного материала. А реклама в их случае – это успех работы».

Р. S. Цены на проживание в агроусадьбах договорные и зависят от множества факторов, в том числе степени комфорта и количества предлагаемых услуг. В одних усадьбах сутки на человека могут стоить 5 долларов, в других все 20. Причем, питание оплачивается дополнительно.

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.