• 18 °C
    Погода в Бресте

    18 °C

  • 2.0655
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0655
    EURO2.3307
    100 RUB3.2077

Слово все портит. Брестский театр кукол представил визуальный спектакль «Боскі адбітак»

237 05.10.2018 23:40 Каждый новый показ визуального спектакля не похож на другой и зависит от того, как упадут поролоновые кубы. Источник: https://vk.com/puppet_brest

Премьерный показ спектакля «Боскі адбітак», в котором задействовано более полутонны поролона, состоялся 4 октября.

Впервые в истории Брестского театра кукол поставлен визуальный спектакль – «Боскі адбітак» представили публике 4 октября. Сами создатели характеризуют постановку как визуальное исследование, в центре которого – человек и извечное самопознание. В спектакле нет ни одного слова – по мнению режиссера-постановщика Александра Янушкевича, любое конкретное слова все немного опошляет, слово все портит. В этом спектакле говорят музыка, свет, движения артистов и поролон. Много поролона.

На обсуждении премьеры режиссер расскажет, что свойства этого материала очень сильно повлияли на работу. Один из главных приемов, которые работают на смысл спектакля – борьба человека с поролоном. Мелкие детали из него можно рвать на куски, «есть», огромные кубы – таскать по сцене, бросать, строить из них что-то, находить в них утешение и покой. В ответ на примененную силу они вибрируют и вместе с музыкой в начале постановки вызывают ощущение тревоги, которая как будто проникает под кожу, вызывает дрожь.

Практически сразу становится понятно, что этот спектакль взорвет мозг. Когда кажется, что ты уже уловил суть происходящего, картинка вдруг меняется, нить обрывается и ты опять не понимаешь, что происходит, и пытаешься найти связующее звено, понять, что значит то или иное действие.

«У нас был лозунг – долой нарратив. И это было очень сложно, потому что и театральные деятели и, в первую очередь, зритель привыкли к тому, что в спектакле есть история, сюжет. Несколько картин не вошли в постановку, поскольку они были очень конкретные. Должен был создаваться человек из ребра, человек из рептилии, человек из космоса. Получалась история в истории, что в итоге всё дешевит», – говорит режиссер.

Во время обсуждения премьеры звучали мнения, что некоторые сцены затянуты, а музыка вначале спектакля очень тяжелая. На последнее замечание зрительница Татьяна говорит: вначале подумала, что под Фрэнка Дюваля этот спектакль смотрелся бы лучше.

«Но потом я поняла суть этой музыки. У меня было дребезжание мышц, может быть, клеток, может быть, еще чего-то. Там такие низкие частоты, которые нужны просто для того, чтобы после тяжелого дня вычистить из головы человека все мысли и погрузить в спектакль. И, наверное, медитировать», – высказывается она.

А режиссер позже добавит: и длинные сцены, и раздражающая музыка вначале нужны для того, рассказать о правилах игры. Шокировать зрителя, приучить, чтобы потом резко его встряхнуть, изменив музыку и/или свет.

Читайте также: У Брэсцкім тэатры лялек адбылася прэм’ера «Новай зямлі»

Отдельного внимания заслуживает пластика актеров: их движения смотрятся очень естественно и выразительно. Хотя, как отмечает Янушкевич и сами актеры, им постоянно приходится сталкиваться с непредсказуемостью поролона.

«Здесь есть момент импровизации. Неизвестно, как упадут поролоновые кубы. То, что сегодня спектакль был такой, абсолютно не означает, что в следующий раз он будет такой же. Он живой. И мне это нравится», – говорит режиссер.

Он не скрывает: «Боскі адбітак» – это работа на новое старое здание кукольного театра. Весь коллектив очень надеется, что 56-ой театральный сезон, который несколько недель назад открылся в здании на Партизанском проспекте, закрываться будет уже на улице Ленина.

https://youtu.be/svzvrnVozbM

Читайте также: В Брестском театре кукол поставили детективную историю

Фото: из архива Брестского кукольного театра

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: