Прислать новость
  • 9 °C
    Погода в Бресте

    9 °C

  • 2.602
    Курс валюты в Бресте
    USD2.602
    EURO3.1755
    100 RUB3.5411

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»

683 20.03.2019 18:16 Симон в музыке всю жизнь: у фортепиано - с четырех лет. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА. Источник фото

Брест с сольным концертом посетил французский пианист Симон Греши. Перед выступлением мы поговорили о музыке, секретах успеха и белорусской публике.

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»

Симон Греши в музыке всю жизнь: у фортепиано – с четырех лет. В свои 33 года он уже многого достиг. Учился в известных консерваториях мира, выступал с сольными концертами с такими выдающимися оркестрами как Американский симфонический оркестр, Национальный оркестр Кубы, Симфонический оркестр Бретани и многие другие. Музыкант собирал полные залы на самых престижных площадках мира: в Карнеги-холле в Нью-Йорке, Театре Елисейских полей в Париже, Центре Кеннеди в Вашингтоне, филармонии Берлина, Опере Версаля и других.

Реклама

 

– Симон, вы в Беларуси впервые?

Да, впервые. Когда мне сказали, что я поеду в Беларусь в город Брест, для меня это стало большим сюрпризом. Город с таким названием есть во Франции, я там бывал и даже давал концерт. Для меня стало неожиданностью, что где-то еще есть Брест. Города, конечно же, очень разные: во французском Бресте есть море, а в белорусском, как и в Беларуси, его нет. Но оба города замечательные, милые и уютные. И хоть я в Бресте всего несколько часов, я очарован им и надеюсь, что смогу больше узнать город после концерта и, может, немного прогуляться завтра утром перед возвращением в Минск.

– Каким было первое впечатление о Беларуси?

Реклама

Чистота. Чистота в аэропорту, в Минске, по дороге из Минска в Брест… Мы остановились на заправке и сразу заметили, как все идеально чисто. Это очень много говорит о стране в позитивном смысле. Во Франции не везде так чисто, особенно в таких местах большого скопления людей, как вокзалы и аэропорты. Приятно то, как нас встретили в посольстве Франции, которое меня пригласило в Беларусь, как приветствовали другие люди. Я благодарен за такой радушный прием.

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»
Репетиция перед концертом. Фото: Виктория ПОЛЯКОВА

– Наверное, вы уже давно не выступали перед столь немногочисленной публикой – в зале 150 мест. Чего ждете от брестской аудитории?

Я могу вас уверить, что это не маленький зал и притом очень красивый. Самое главное, что меня здесь очень хорошо принимают, я себя комфортно чувствую, что все места разошлись и придут люди. Для меня не бывает маленьких и больших залов, маленькой и большой публики. Не важно, сколько перед тобой людей и кто они, профессионалы или любители музыки. Самое главное – это музыкант на сцене и публика, которая пришла на его концерт и готова разделить с ним одни эмоции. Я всегда полностью отдаюсь как тысячным залам, так и маленьким.

– Что для вас является критерием успешного концерта?

Я удовлетворен, когда мои профессиональные критерии воплощаются в жизнь. Это профессионализм, техническое исполнение и то, смог ли я передать те идеи музыкальных произведений, которыми хотел поделиться. Помимо этого, есть абсолютный лакмус – это публика. Будь я хоть тысячу раз профессионален, но если я не смог передать свои эмоции, если публика не поняла меня, не восприняла, то, конечно же, это не успех. Главный критерий успешности концерта – довольные слушатели. Если б я не нуждался в публике, я оставался бы дома, играл сам для себя в своей комнате и не нужно было бы далеко ездить: ни в Беларусь, ни в Бразилию, ни в Германию…

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»
Во время концерта в Бресте. Фото: Сергей НИКРАШЕВИЧ

– Многие музыканты говорят, что аплодисменты – это наркотик. Для вас это так?

Реклама

Да, конечно, с этим не поспоришь (смеется). Зачем музыкант выступает перед зрителем и поднимается на сцену? Прежде всего чтобы разделить то, чем он владеет, поделиться с публикой. Результат, который он ожидает, это как минимум аплодисменты – знак того, что удалось донести свои идеи, его поняли и концерт удался. Не важно, в какой сфере искусства работает артист, он выходит на сцену, и у него есть некая миссия. На концерт нередко приходят люди, которые совсем не знакомы с классической музыкой. И вдруг я открываю им что-то неведомое, замечательное, и они уходят с воспоминанием, что провели один из лучших моментов своей жизни. Это и есть успех.

– Бывало ли ощущение после концерта, что вы не вполне донесли что-то до слушателя, не все удалось? Как справлялись с этим чувством?

Это редко случается со мной (улыбается).

Конечно, такое может произойти, но это не драма. Ничего смертельного не случилось. Произошло, значит, нужно как-то это пережить. Как говорят французы, се ля ви… Это жизнь, и такое случается с любым человеком в любой профессии. Разница лишь в том, что мы, артисты, на виду, под прицелом. За тобой следят, и оттого любой промах горестней и больнее. Нужно пережить это и усвоить урок, понять, что было не так. Я плохо подготовился? Я был не сконцентрирован? Я выбрал не ту программу, которая не соответствует моему теперешнему состоянию? Нужно сделать так, чтобы в следующий раз такого не случилось.

– Кто или что повлияло на то, что вы стали музыкантом?

Трудно сказать, что повлияло на мой выбор. Скорее всего, это личное желание. С раннего возраста в моем доме было фортепиано, мы слушали много хорошей музыки, и так само собой вышло, что это стало моим твердым решением. Нет человека, который сказал мне: «Иди и стань музыкантом!», который взял за руку и повел на сцену. Потом уже, когда я стал заниматься музыкой профессионально, конечно же, были люди, которые меня вдохновляли, помогали, направляли. Это мои учителя, профессора в Париже, в Хельсинки, которые сопровождали меня на протяжении всей учебы. Помимо преподавателей, большое влияние оказали встречи и общение с музыкантами, с профессионалами, которыми я вдохновлялся. Я смотрел и слушал записи таких великих музыкантов, как Горовиц, Аргерих. Хоть я с ними не знаком, но даже через экран мог учиться стилю исполнения, наблюдая, как они сидят, как владеют руками.

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»
Фото: Сергей НИКРАШЕВИЧ

– Какая музыка вам нравилась в детстве и подростковом возрасте? От кого-нибудь фанатели?

В классической музыке мои идолы – Марта Аргерих и Владимир Горовиц. Но я слушаю много разных жанров. По своим корням я латиноамериканец, поэтому абсолютно нормально, что я люблю латиноамериканскую музыку. Обожаю кубинского музыканта Чучо Вальдеса. Он современник, пишет джаз, берет за основу популярную кубинскую народную музыку и ее джазифицирует. Обожаю сальсу. Было бы время, танцевал бы.

– Как относитесь к современной поп-музыке?

Не очень люблю коммерческую поп-музыку – то, что слушают по радио. Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку, просто звук, не могу себе позволить. Если я слушаю музыку, то для того чтобы что-то познать, чем-то вдохновиться.

– Если не музыкантом, то кем еще могли или хотели бы стать?

Никогда не задавался таким вопросом. Мне всегда было ясно, что я стану музыкантом. Но если ответить на ваш вопрос, то… стал бы шпионом. (смеется). У меня три паспорта – я француз, ливанец и мексиканец.

– Если бы у вас была возможность путешествовать во времени, где бы вы выступили, на каком концерте побывали?

Мне не нужно путешествовать во времени, чтобы осуществить подобные мечты. Я очень много путешествую и побывал во многих странах. Все происходит само собой, естественным образом. Так, например, я мечтал сыграть в Московской консерватории имени Чайковского – я буду там осенью. Буквально недавно меня пригласили с программой в парижский концертный зал Плейель, где выступали великие французские композиторы. Какое-то время он был закрыт, я не имел возможности там побывать. И вот он открывается, и я туда приглашен. Хотел бы выступить в Эльбской филармонии в Гамбурге – это невероятный зал!

Французский пианист Симон Греши: «Я так много играю, что слушать лишь бы какую музыку не могу себе позволить»
Фото: Сергей НИКРАШЕВИЧ

– Как стать таким же успешным музыкантом, как вы? Что посоветуете нашим начинающим пианистам?

Как такового единого рецепта не дам, и магии в этом никакой нет. У каждого артиста свой путь. Главное – довериться этому пути и верить в себя. Конечно же, нет успеха без усердной работы, концентрации и, можно сказать, без такой хватки воина, когда ты борешься за свой успех, идешь вперед, не сдаешься, работаешь, работаешь и работаешь… Еще один момент – встречи с музыкантами, композиторами. Этот обмен между профессионалами очень важен, обогащает и ведет к успеху. Ну и при любых обстоятельствах нужно принимать все, что тебе дает жизнь. Принимать с улыбкой, никогда не расстраиваться, не поддаваться отчаянию и верить в свой успех, несмотря ни на что.

Читайте также: В Бресте с концертом выступил французский пианист Симон Греши (фоторепортаж)

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.