Прислать новость
  • 16 °C
    Погода в Бресте

    16 °C

  • 2.5215
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5215
    EURO3.0606
    100 RUB3.4062

Кулинарное шоу с психологическим подтекстом

16.12.2010 15:59

Эта кулинарная передача не столько о рецептах и гостеприимстве, сколько о взаимоотношениях. За людьми в ней наблюдать гораздо интереснее, чем за тем, что и как они готовят.

Шоу, которое не приедается

Готовить на камеру сегодня модно. Поэтому передачи на кулинарную тематику – неотъемлемый атрибут любого уважающего себя телеканала. Но «Званый ужин» – продукт телеканала РЕН (в Беларуси эту передачу транслирует СТВ) – принципиально отличается от других кулинарных шоу. Во-первых, показывают «ЗУ» только в будние дни. Во-вторых, шоу выходит на экраны не один раз в неделю, а пять – с понедельника по пятницу. В-третьих, в программе пять участников, а не один-два. Причем участники – далеко не знаменитости. Звезды в этой программе не такие частые гости. «Званый ужин» – это не столько кулинарное шоу, сколько парад самых разных людей, живущих в Москве, – говорит ее ведущий Александр Ковалев. – Изюминка нашей программы – это живое общение гостей, которое невозможно срежиссировать и убрать, например, все словесные «бяки». Нас за это и смотрят – не за блюда…» Каждый участник должен проявить не столько свои кулинарные таланты, сколько умение найти общий язык с другими людьми – незнакомыми и не всегда приятными.

Реклама

Попасть на «ЗУ» просто. Нужно зайти на сайт канала РЕН ТВ, скачать анкету, заполнить, приложить свои фотографии и отправить. Позже на кастинге необходимо рассказать о себе как можно подробнее, обо всех своих «люблю – не люблю», «нравится – не нравится». Принцип программы – соединить людей, которые в жизни вряд ли когда-нибудь встретятся. В «ЗУ» продюсеры специально подбирают разношерстную публику, сталкивают людей разного достатка, разных профессий, увлечений, возрастов, жизненных устремлений и кулинарных пристрастий. Встречаются и те, кто планомерно переходит из одного шоу в другое в надежде «засветиться» перед каким-нибудь режиссером. Чем больше тут скандалов, конфузов, тем интереснее. В «ЗУ» люди быстро показывают свою истинную натуру: кто-то способен накормить гостей упавшим на пол рагу, кто-то из корыстных побуждений занизить оценки. Для одних победа является единственной целью, а другие способны отдать ее сопернику. Чтобы зритель не скучал, некоторые циклы делают тематическими: театральными, выставочными, межконфессиональными и т. д.

Непреложные правила

Еще одно отличие «Званого ужина» от других «вкусных» шоу – съемки в квартирах и домах участников, а не в студии. Что, согласитесь, неплохо экономит деньги организаторов. Да и зрителям интересно заглянуть в чужой дом, особенно, если это дом известной персоны. В тех случаях, когда жилье у хозяина малогабаритное или он приехал из другого города, на один день за счет бюджета программы арендуется чужая квартира и съемки проходят в ней.

Деньги на покупку продуктов также выделяет программа, однако хозяин ужина должен уложиться в 5 тысяч российских рублей. Но, по словам участников, для домашнего ужина на пятерых обычно хватает 2,5 тысяч. Кто-то вписывается и в меньшую сумму, составляя бюджетное меню. Кто-то «гуляет» по полной, показывая щедрость. К слову, меню и тему вечера предлагает хозяин, но, если такое блюдо уже однажды готовилось, его приходится заменять другим. Обязательное условие – приготовить за 3 часа ужин из трех блюд: горячее, закуску и десерт.

Непреложное правило шоу – соотношение участников мужского и женского полов. Оно выражается формулой «2 + 3», т. е. две женщины/девушки и трое мужчин.

Съемочный день начинается рано утром. Гримеров и костюмеров на площадке нет, так что о внешности каждый заботится сам. Съемки ведутся одной камерой (поскольку кухни хозяев обычно небольшие), поэтому снимают несколько дублей, чтобы отснять общий и крупный планы. Самый гостеприимный хозяин недели по итогам голосования обязательно получает приз – газовую плиту или холодильник.

«Званый ужин» выходит на канале РЕН с октября 2006 года.

Саша и Гриша

Редкий ведущий «вкусной» программы может мастерски резать лук, нарезать фигурно овощи и фрукты, красиво сервировать блюдо. Ведущие «Званого ужина» знают в кулинарии толк и зачастую оказываются той спасительной соломинкой, за которую хватаются участники программы.

Реклама

Григорию Шевчуку – 34 года. Он актер, телеведущий. На канале «1+1» вел программу «Парк автомобильного периода» и «Шоу долгоносиков». На «Культуре» – детскую передачу «Все про все». Озвучивал компьютерные игры, снимался в рекламе и кино. С 2006 г. является ведущим «Званого ужина». Готовить умеет, т. к., по его словам, родом из Украины. Шевчуку приходится готовить не только в передаче, но и дома «по призванию и необходимости», потому что жена – россиянка и готовит она «по настроению».

Шоумену и телеведущему Александру Ковалеву – 40 лет (хотя многие зрители думают, что он моложе Шевчука). Соведущим «Званого ужина» он стал в январе 2008 г., а до этого где только не работал: в пресс-службе одного из самых крупных банков России, на православном телеканале «Спас», на канале «Спорт», на НТВ+. Бакалавр менеджмента. С кулинарией на ты. По первому образованию он повар пятого разряда. В свое время получил красный диплом поварского училища. Очень любит карвинг – вырезание по овощам и фруктам. Для этого у него есть своя коллекция ножей.

«Уберите эти вымученные развлечения!»

Именно благодаря зрительскому интересу и рейтингам «Званый ужин» остается в телевизионной сетке. Тем не менее у тех же зрителей к программе немало претензий, которые они и высказывают на форуме передачи на сайте канала РЕН, надеясь, что ее авторы учтут пожелания и сделают шоу еще более интересным.

• «Я бы посоветовала не брать людей с откровенными аллергиями или по крайней мере это анонсировать первому участнику. Точно так же предупреждать о религиозной направленности. Мусульманин и иудей не всегда едят то, что ест христианин. Да и у христиан тоже посты…»
• «Гриш, смени одежду, а то какой раз один и тот же свитер и все та же рубашка».

• «Уберите эти вымученные развлечения! У гостей практически всегда на лбу написано, что им эти развлечения глубоко по барабану, а на многих смотришь и понимаешь, что они хотят уйти куда-нибудь подальше, чтобы не участвовать в этом театре абсурда».

• «Просьба: показывайте ближе готовое блюдо. Передаче не хватает мелочей. Банальное перечисление ингредиентов и способов тепловой обработки – это не рецепт».

• «Предлагаю изменить условия передачи. После того как гости расходятся, а хозяин рассуждает об оценках, которые они ему могут поставить, за каждую верно угаданную оценку предлагаю начислять дополнительные баллы. Это нововведение добавило бы интриги и шансов на победу».

• «Вместо частых повторов можно было бы подводить своеобразные итоги-рейтинги предыдущих программ. Типа «Самый запоминающийся ужин», «Самая экзотическая закуска», «Самый богатый стол», «Самый раскованный гость», «Самый смеющийся хозяин», «Самое трудно перевариваемое меню» и т. д.»

• «Может быть, имеет смысл не столь строго соблюдать гендерный принцип (3 + 2)? Вдруг «чисто мужская» или «чисто женская» компания окажется интереснее? Может быть, выплывут какие-то любопытные психологические моменты между участниками, которых не было раньше».

• «Мне кажется, было бы интересно пригласить кулинарного эксперта (практикующего шефа, знающего и теорию, и практику поварского дела) для кратких комментариев к тем блюдам, которые готовят участники».

• «Плита, хоть и дорогая, не самый лучший стимул для участия в передаче. Мне кажется, если бы выигрыш был в денежном эквиваленте, это было бы привлекательнее. Может быть, хорошим призом был бы абонемент (или как это называется?) на хорошие кулинарные курсы или сертификат на приличную сумму для покупки продуктов, скажем, на ту же сумму, что и стоимость приза?»

• «Если все сделать, как вы просите, передача станет прилизанной, что ее вообще смотреть перестанут. Меня здесь привлекает психология людей больше, чем сама кулинария. Комментарии эксперта убьют местный колорит. Мне вообще неделя с профессионалами не понравилась. Это «Кулинарный поединок» дубль два. А развлечения – единственный момент, когда компания, если за столом что-то не пошло, может сплотиться, впрочем, как и наоборот. Но ведь это и придает колорит вечеру».

• «Один раз подарите электрическую плиту, чисто из разнообразия что ли!»

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.