• 9 °C
    Погода в Бресте

    9 °C

  • 2.5512
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5512
    EURO2.7715
    100 RUB3.3669

За кулисами «Квартирного вопроса»

571 08.07.2010 14:10

На телевидении есть такое правило: проект живет три года. Дальше он либо выживает, либо умирает.

«Квартирный вопрос» - исключение из правил. Это одна из самых долгоиграющих передач телеканала НТВ.

 

Есть идея

История «Квартирного вопроса» начинается с 2001 года. Идея программы о телевизионном ремонте не импортирована с Запада, как множество других проектов, а придумана и осуществлена Натальей Мальцевой, которая эту передачу и ведет. Мальцева сумела убедить руководство канала и спонсоров, что проект перспективен. И очень боялась, что ее вот-вот кто-нибудь опередит. Ведь тема лежала на поверхности. Кстати, написанную Мальцевой сценарную заявку собирались использовать под другую ведущую, но та не совпала с концепцией. Перед камерой в срочном порядке пришлось встать самой Наталье.

Первые передачи давались невероятно тяжело. Никто толком не знал, что и как делать. Нужно было найти героев, уговорить дизайнера участвовать в непонятном проекте: необходимо было создать не просто интерьер, а «показательный» процесс.

Реклама

«Мы просто не осознаем, как существенно на нас влияет окружающая среда, – говорит ведущая передачи. – В нашей программе есть элемент игры, шоу, но есть и конкретная задача – доказать людям, что жить можно и нужно красиво, что это не так сложно. Главное – захотеть. А сверхзадача программы в том, чтобы образовывать людей в плане отношения к своему дому, интерьеру».

Конечно, от яркой картинки на экране до ремонта в собственной квартире – огромная дистанция. Но «Квартирный вопрос» задает вектор, приближает мечту, он дарит идеи и придает ускорение. 

«У большинства семей мотив не просто ремонт получить, но и острые ощущения. Наши лучшие герои сделаны именно из этого теста – они авантюристы и не хотят портить себе сюрприз». Н. Мальцева

Реклама

Один шанс из тысячи

Герои программы действительно обычные люди. Но попасть на экран телевизора и решить свой квартирный вопрос достаточно сложно. Для начала нужно написать в редакцию письмо с фотографиями и рассказом о себе и своих дизайнерских находках. Из тысяч писем редакторы отбирают самые интересные, неординарные. На этом уровне отпадает треть претендентов.

Следующий этап – телефонный разговор, а после – съемка в квартире на бытовую видеокамеру, чтобы оценить, как претенденты смотрятся в кадре. Преимущества имеют люди, которые уже попытались сделать что-то оригинальное в собственном доме. Кроме того, будущие герои программы должны быть позитивными, интересными и открытыми людьми, умеющими выражать свои эмоции, формулировать свое мнение, не зажиматься перед камерой.

По словам Натальи Мальцевой, по пунктам сформулировать критерии этого отбора сложно: «Они не то чтобы субъективные, но… профессиональные. Конечно, играют свою роль открытость и эмоциональность людей, позитивность. Но есть еще какие-то чисто телевизионные вещи – их сложно сформулировать. Смотришь и видишь: вот это – герои, а это не герои. Это подсказывает внутреннее чутье. Играет свою роль и то, как они смотрятся в кадре… Когда говорят «камера любит», то под этим понимается, что человек телегеничен – хорошо выглядит. А здесь нужно нечто большее, чтобы участники программы не просто выглядели хорошо, а чтобы излучали теплоту, простоту и даже наивность какую-то – то, что подкупает, завоевывает зрителей. Таким нельзя притвориться, можно только таким быть. Люди могут быть хорошими, но это не значит, что они подходят для программы».

Еще один критерий – жилищные условия, а именно размер комнат и самой квартиры. «Квартирный вопрос» довольно редко берется за однокомнатные квартиры: должно быть место, куда выносятся вещи из ремонтируемого помещения. К тому же нужно иметь достаточно пространства, чтобы работающие на съемках люди не мешали друг другу. Кроме того, для съемок выбирают комнаты площадью не менее 12 кв. м. Операторам это нужно для того, чтобы взять в кадр панораму всей комнаты.

Выдержавшие все «экзамены» и требования становятся потенциальными героями «Квартирного вопроса» и включаются в список ожидания. Когда намечается конкретная передача, дизайнер получает из этого списка несколько семей, встречается с ними и выбирает. «То есть не мы назначаем дизайнера, а он сам решает, над каким объектом будет трудиться», – уточняет Мальцева.

Бывает, что люди предлагают деньги, чтобы стать героями программы. Тогда им объясняют, что им нужно дизайн-бюро или архитектурное бюро, куда они могут отнести те же самые деньги и получить заранее известный результат. Потому что передача «Квартирный вопрос» – это в некотором смысле авантюра. Ее герои до последнего момента не знают, что получится и понравится ли это им.

Реклама

За чей счет банкет?

Как правило, людей выселяют из квартиры на четыре, максимум семь дней. За это время делается декор одной комнаты. Но все, что происходит в эти дни, – только верхушка айсберга. До этого за месяц – два идет подготовка, создается дизайн-проект, закупаются материалы, предметы мебели, аксессуары, все работы расписываются буквально поминутно. «Квартирный вопрос» – это прежде всего телевизионное шоу, и рабочие даже плинтуса прибивают по команде «Мотор!» да еще по три – четыре дубля. Времени это занимает порядочно. На съемочной площадке работает 14 человек: операторы, техники, редакторы.

В «Квартирном вопросе» существует удобный бартер: за рекламу в программе строительные компании предоставляют свои материалы и рабочих, мебельные магазины – мебель, а дизайнерские фирмы – дизайнера и разные, порой очень дорогие, стильные штучки. Вопреки расхожему мнению о том, что герои оплачивают ремонт сами, это совсем не так. Они оплачивают лишь налог государству – 13% от общей стоимости ремонтных работ, материалов, мебели и всяких разных предметов интерьера.

К слову, бюджет для всех программ неодинаков. Иногда в комнате делается полный ремонт: с заменой окон, полов и проч. Иногда комнату только декорируют и меняют мебель. «Нет никакого правила, – говорит Мальцева. – В средствах мы не ограничены, поэтому все возникает по ходу проекта, из обсуждений с дизайнером. Из деталей проекта и рождается необходимость: менять – не менять, красить – не красить».

Случается, что новый интерьер героям не нравится. «Бывает такое, – признается ведущая программы. – Потому что в проект заложен элемент не то чтобы провокационности, но риска. Наши герои совершенно не знают, что они получат. Отсюда реакция: «Ой, как здорово, как необычно!» В первый момент никто не скажет: нет, мне не нравится. Во всяком случае, мы не встречали таких людей, хотя перед тем, как они заходят, мы всегда просим говорить все, что они думают и чувствуют. Нам нужны живые эмоции: положительные или не очень, но живые. Этого ждут наши телезрители. Мы в этом вопросе добросовестны и показываем то, что реально происходит…»

 





Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.