Прислать новость
  • 10 °C
    Погода в Бресте

    10 °C

  • 2.4302
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4302
    EURO2.3584
    100 RUB4.3001

Мифология современности. О чем говорила на встрече в Бресте режиссер Андрей Кудиненко

23.09.2016 14:00

Белорусский режиссер Андрей Кудиненко считает, что время традиционного кино ушло. Будущее - за ультракороткими фильмами, которые можно объединить в бесконечный сериал. О своем проекте «ХронотопЬ» он рассказал брестчанам 18 сентября в «Пространстве КХ». «БГ» приводит краткий конспект встречи.

Хронотопь – это временно-пространственная категория. Есть режиссеры, которые создают истории. Есть режиссеры, которые делают хронотопы. Например, Дэвид Линч. Он начинает фильм, и не важно, чем его закончит.

 

Реклама

Романная форма уже не работает. Хочется мозаичного сетевого продукта. Сейчас, как говорил социолог Зимгунд Бауман, время текучей современности. Старый мир рушится, но новой модели еще нет. Это время я называю хронотопью. Мы в Беларуси существуем в это время. Живем непонятно где. У нас не капитализм, но и не социализм. У нас есть будущее, но вроде его нет. Мир завис на паузе. Что будет дальше, не понятно. Сейчас невозможно написать роман: «Поднятую целину», «Войну и мир». Сейчас формируется иное время. Так везде происходит, даже в Кремниевой долине. Потому стал модным метод работы agile. Когда я рассказал другу-айтишнику, как мы работаем с хронотопом, он ответил «это уже существует в Кремниевой долине».

 

Где взять финансирование на кино, не понятно. Особенно в Беларуси, где нет больших олигархов, все работает через госструктуры. Госструктура задыхается сама. Сейчас время самоорганизации. У кого-то есть машина, кто-то хочет сняться в кино, кто-то может монтировать звук, музыку. На таких условиях можно создавать фильмы. Последний «Лістапад» показал, что поднимается волна низового кино.

 

Госструктура – это бюрократические вещи. Развитие цепляется и тормозится. Мы хорошо это видели на «Беларусьфильме», где был просто ад. Пять человек, которых ты собрал, и весь коллектив студии, настроенный против тебя. Потому что им нужно получать зарплаты, им нужно контролировать тебя. Им, самое главное, не нужен хороший продукт. Не дай бог, чтобы он прозвучал, не дай бог, чтобы продавался.

 

У нас сложилась форма кинотвиттера. Короткого высказывания. Кто-то может взять твой мотив или твоего героя и сделать свой твит. Мы приглашали культовых белорусских персон. У нас снимался Ростислав Янковский. «Дай Дарогу!» давали музыку. Никакой цензуры нет. Темы запретные. Я как куратор прошу только о том, чтобы было нестандартно, был парадокс, мифологическая история. Это актуальная мифология, мифология современности.

Реклама

 

Мой принцип – придумывать то, что есть в окружении. У каждого есть заготовки, каждый хочет снять историю, но если идея придет на месте, это ценится больше всего

 

Орсон Уэллс говорил, что любого интеллигентного человека можно за два дня научить снимать кино. Я с ним согласен. Обучение нужно для знакомства с людьми. Все остальное постигается путем самообразования и практики. У нас люди учатся на практике. Им не нужно впихивать знания, им нужно дать методологию. Нам важно, чтобы ребята создали команды. Все приходят как режиссеры, но потом решают, что будут продюсерами, операторами. Мы отбираем проекты, которые можно снять быстро и на месте. И все, в последний четвертый-пятый день делаем премьеру и вручаем символические призы друг другу. Я хочу такое сделать в Бресте в октябре.

 

Мы не хотим донести смысл до зрителя. Наоборот, разрушить. Должна быть загадка, парадокс. Нет цели достигнуть традиционной идентификации с героем, придать классическую форму. И расчет в обучении идет на то, чтобы сбить логику, штампы, стереотипы. Поставить в тупик, чтобы возникло подсознательное чувство.

 

Из манифеста «Agile-метод радикальной режиссуры «ХронотопЬ»

Хронотопь – поиск новых форм существования кинематографа: его финансирования, производства, демонстрации, объединения, обучения. Мультимедийность проекта – в разнообразии: это и ультракороткие эпизоды кинотвиты-«хронотопы» (в среднем 7 минут); они же, но объединенные в альманахи; вэб-сериал; образовательные интенсивы; фестиваль; профессиональное товарищество взаимопомощи (АРТель) по созданию независимого кино; новаторский agile-метод радикальной режиссуры «ХронотопЬ» (с).

Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.