• 1 °C
    Погода в Бресте

    1 °C

  • 2.0443
    Курс валюты в Бресте
    USD2.0443
    EURO2.2588
    100 RUB3.2054

Заключительные аккорды театрального форума прозвучали в Бресте

Заключительные аккорды театрального форума прозвучали в Бресте

41 17.09.2009 16:10

Окидывая взглядом очередной международный театральный фестиваль, следует отметить, что замысел его организаторов удался. На нынешней «Белой Веже» постоянно витал дух Николая Васильевича Гоголя.

Правда, во второй части фестивальной программы он, сверкнув блистательно исполненным «Ревизором», притих, притаился где-то за кулисами, чтобы дождаться финала и узнать: кто же станет победителем, кому достанется Гран-при.

Еще задолго до вручения наград определились фавориты. Истинные театралы только гадали, кому отдаст предпочтение жюри: московской саунддраме или гомельской комедии? Спектакль Центра им. Вс.Мейерхольда «Гоголь. Вечера. Часть I» – искрометная, выверенная до математической точности постановка режиссера Владимира Панкова. «Ревизор» Гомельского областного драмтеатра – удачное современное прочтение классической пьесы режиссером Лидией Монаковой и великолепная игра актеров. Впервые на фестивале зрители смеялись. И над кем смеялись?..

Реклама

Но до чествования лауреатов оставалось еще четыре дня, ровно половина фестивальной программы, и зрители педантично заполняли залы, словно опасаясь пропустить что-то новенькое, необычное и важное. И во многом их надежды оправдались.

Переполненным залом встретила публика «Кладбищенский клуб» государственного молодежного театра Литвы. У брестчан сложилось устойчивое мнение: прибалтийские постановки – это всегда утонченность, интеллигентность, высокое исполнительское мастерство. И на этот раз они не обманулись в своих ожиданиях. Трехчасовая трагикомедия прошла на одном дыхании. А любимица публики, исполнительница роли Люсиль, Ниеле Нормантайте удостоена диплома лауреата фестиваля за лучшую женскую роль.

Инсценировка гоголевской «Повести о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем» очаровала публику и жюри легкостью игры вологодских актеров Всеволода Чубенко и Олега Емельянова. Спектакль «Ссора» Независимого театрального проекта Вс.Чубенко признан жюри лучшей постановкой на малой сцене.

Реклама

Удивительное созвучие со зрительным залом нашли 7 женских монологов в постановке «Исповедь» Таджикского государственного русского театра им. В.Маяковского. Открытость, искренность, откровение, звучавшие со сцены, зрителями воспринимались с пониманием и благодарностью. И долго они не отпускали актеров из Душанбе. Гости из Таджикистана отмечены дипломом лауреатов фестиваля как лучший актерский ансамбль.

Фестиваль «Белая Вежа», как правило, многоплановый, существующий в разных плоскостях театральной жизни. Верным избранной традиции он остался и на этот раз, несмотря на все перипетии настоящего времени. Порадовали зрителей кукольники. Их фестивальная программа была насыщена разноплановыми по форме и по жанрам спектаклями как для самых маленьких зрителей, так и возрастом постарше. Постановки на малой сцене отличались тематическим и жанровым многообразием – от комедии до драмы.

А вот пластические спектакли не получили желаемой реакции брестской публики. Без восторга были восприняты зрителями и витебские «Размышления в пространстве», и ереванские «Служанки». Как отметила театральный критик Татьяна Котович, брестский зритель менее подготовлен к восприятию этого сложного театрального жанра, нежели ее земляки из Витебска, где существует своя школа пластической постановки и ежегодно проводятся фестивали современной пластики.

Зато весьма положительно были приняты уличные представления. После «Шоу великанов» на площади Ленина в день открытия фестиваля брестчане затем еще трижды окунались в атмосферу площадных постановок. Западноевропейские традиции средневековых площадных феерических представлений с факелами, фейерверками и спецэффектами очень гармонично вписались в антураж современного города.

«Брест просто создан для площадных спектаклей, – подчеркнула московский критик Римма Кречетова. – Здесь органично все для развития этого театрального жанра: и сценическая площадка, и реакция зрителей на представление, и первый удачный опыт площадного выступления брестских драматических актеров. Брестчанам обязательно нужно совершенствовать уличное театральное искусство».

Как заметили критики, поставить драматических актеров на ходули – это смелость и риск. Постановщик уличного спектакля «Мечта о Дон Кихоте» Александр Козак – художественный руководитель Брестского академического театра драмы – безусловно рисковал. Но риск оправдался. По мнению и критиков, и зрителей, Дон Кихот на ходулях просто необычайно органичен, как и сама постановка – яркая, зрелищная, динамичная.

Реклама

Положительное восприятие вызвали у брестской публики и площадные представления Львовского театра «Воскресиння» «Встретить Просперо» по произведению В.Шекспира и «Песнь о святом Францишке» Театра А из польского города Гливице. Этот спектакль стал заключительным аккордом театрального праздника под названием «Белая Вежа». Показан он был уже после гала-концерта звезд белорусской оперы, по окончании которого состоялось торжественное награждение лауреатов фестиваля.

И раскрылась главная интрига, которая не давала покоя все 8 фестивальных дней. Гран-при XIV Международного театрального фестиваля «Белая Вежа» отправился в Москву. Жюри отдало предпочтение спектаклю «Гоголь. Вечера. Часть I» Центра им. Вс.Мейерхольда. Актеры Гомельского областного драматического театра удостоены диплома лауреата фестиваля за лучший спектакль. Актер этого же театра Алексей Бычков награжден дипломом лауреата фестиваля «Белая Вежа» за лучшую мужскую роль – Городничий в спектакле «Ревизор».

Во время знакомства с разными по жанрам и направлениям спектаклями «Белой Вежи» создалось впечатление, что утолить жажду брестчан соприкоснуться с великой силой искусства одному международному фестивалю не под силу. Билеты были распроданы на все постановки еще до начала театрального праздника, независимо от цены, которая на отдельные спектакли достигала 40 тысяч. Полные аншлаги в зрительных залах, будь то большой зал академического театра драмы, Общественно-культурный центр или Центр молодежного творчества. И долгие продолжительные аплодисменты. Такова наша «Белая Вежа».

Эпизод уличного представления Брестского академического театра драмы Завершение

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.