• 17 °C
    Погода в Бресте

    17 °C

  • 2.5754
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5754
    EURO2.8371
    100 RUB3.3121

«Служебный роман» со зрителем

54 11.07.2013 11:15

Как не похож любимый миллионами советских зрителей актер Андрей Мягков на знаменитостей нашего времени. Его не встретишь на светских тусовках, он редко дает интервью и никогда не пускает журналистов к себе домой. И, несмотря на какое-либо подогревание интереса к своей персоне, уже много лет остается и интересным, и популярным. 8 июля Андрею Васильевичу исполнилось 75 лет.

«Мое знакомство с искусством состоялось в старших классах школы: я с удовольствием посещал драмкружок, играя главные роли в спектаклях. Но после школы, как это водится, пошел по стопам отца, поступив в Ленинградский химико-технологический институт. Получив диплом, работал по распределению в институте пластмасс в родном городе. Счастливый случай подстерегал меня, когда к нам в город в поисках талантливой молодежи приехали преподаватели театрального училища им. Немировича-Данченко. Судьбе было угодно, чтобы в мою жизнь вошел театр. Экзаменаторы, даже не дослушав обязательную басню в моем исполнении, прервали меня словами: «Не продолжайте, молодой человек. Вы приняты», – вспоминает Андрей Мягков.

Однако путь к известности для актера оказался не быстрым и не очень простым. Поначалу его актерская карьера никак не складывалась. С момента выхода его первого фильма «Похождения зубного врача» до комедии «Ирония судьбы, или С легким паром» прошло 10 лет. 1 января 1976 года состоялась премьера картины, после которой Андрей Васильевич буквально проснулся знаменитым. Известность оказалась тяжелым бременем для актера.

Реклама

«Я не мог ходить по улицам и смотреть людям в глаза. Как только я отрывал глаза от земли, люди останавливались и говорили: «Ой!» Это очень надоедает, очень утомляет, поэтому я не очень люблю гулять. А если гуляю, то черные очки, кепка и так далее. А за границей – это полный кайф, конечно», – признается Мягков.

Не успел актер опомниться от головокружительного успеха «Иронии…», как ему вновь позвонил Эльдар Рязанов. Чтобы получить главную роль в его новой картине «Служебный роман», актер должен был выполнить условие: никакого сходства с Женей Лукашиным. Очки, залысина, смешные усики, короткие брюки – внешне Новосельцев получился весьма непривлекательным, особенно на фоне красавца Самохвалова в исполнении Басилашвили. Но женщины были без ума от новой роли Мягкова – такой будет любить до гроба и никогда не предаст.

«Замурзанный, неряшливо одетый, опустившийся клерк с мерзкими усиками – таким он выглядит на старте нашей истории. Но Мягков точно расставил акценты. В роли постарался передать внутреннее благородство своего героя, его врожденную порядочность, беззащитность и от этого притягательность», – считает режиссер Эльдар Рязанов.

Реклама

Его последней звездной ролью была роль Карандышева в фильме Эльдара Рязанова «Жестокий романс». Эта картина чуть не стоила Андрею Мягкову жизни. Снимали эпизод, когда Карандышев садится в лодку и пытается догнать пароход, на котором Паратов увез Ларису. В это время мимо лодки проходил старый буксир «Самара».

«…Был ветер, капитан немножко не рассчитал и подошел к берегу ближе, чем нужно, и в результате я попал в эту лопасть, а она с двухэтажный дом, огромнейшая! Спасло меня только то, что лодка была не современная, которая в щепки бы разлетелась и меня бы вместе с этими щепками перемололо, а большая, дубовая, крепкая, поэтому одной лопастью ударило по ее носу – и она на дыбы встала, а второй лопастью – по корме, и лодка вертикально ушла вниз. Я остался целехонек! Лишь небольшая царапинка на руке – все, а на берегу полная ясность, что я вместе с лодкой вряд ли всплыву. Крик, паника, а я всплыл! Доплыл до берега, дали мне, помню, стакан спирта – ни в одном глазу хмеля я не почувствовал… В тот же день (это в Костроме было) должен был вылетать в Москву. Так вот, когда приехали мы в гостиницу – звонок. Оказалось, жена: «Андрей, что случилось?» Я: «А что? Ничего». – «Но у тебя же кровь на руке». Гляжу – действительно, кровь. Это на меня такое впечатление произвело, что я до сих пор думаю: спасло какое-то ее провидение», – признается Мягков.

Партнершами Мягкова в кино были разные женщины, в том числе и признанные красавицы того времени – Барбара Брыльска, Лариса Гузеева, Алиса Фрейндлих. Но вот уже более полувека у него роман с одной женщиной – женой Анастасией Вознесенской. Они поженились на втором курсе школы-студии МХАТ и до сих пор ходят, держась за руки. Именно благодаря жене Мягков стал популярным актером. А про Вознесенскую, наоборот, в кино забыли. Она стала просто женой знаменитого мужа. Но Андрей Мягков никогда не кичился своей славой, не указывал жене, кто в доме теперь звезда. Более того, Мягков всегда поддерживал супругу. Благодаря желанию запечатлеть любимую женщину началось его увлечение живописью.

«Мне это интересно, потому что лицо – это все-таки внутренний мир человека. Я не художник, не представлял даже, как краски на холст накладывать, что такое пигмент, разбавитель, лак, но мне нравилось, хотелось этим заняться. Какой-то антураж, какие-то пейзажи писать – скучно, неинтересно, я этого не умею. Портреты тоже писать не умею, но мне нравится. Во всяком случае, Горбачев остался доволен, Волчок давно уже мою работу у себя держит. У нас дома висят портреты жены – я много их написал, – а теща моя (изумительная женщина, я ее обожал) как-то посмотрела на них и сказала: «Ты знаешь, Настенька, мне кажется, он все-таки не очень тебя любит»

Мало кто знает, что Андрей Мягков – еще и автор захватывающих детективов. И этот талант Мягкова открылся благодаря любимой жене. Он написал остросюжетную книгу «Сивый мерин», по которой в 2010 году был снят четырехсерийный фильм. Затем вышли еще две книги. Кстати, иллюстрации к ним Мягков также делал сам.

«Настя мало спит и много читает. И в том числе любит детективы… Я хотел написать книжку, которая понравилась бы жене. Она все перечитала и пожаловалась мне. Я сказал: я напишу тебе, что за проблема?»

Реклама

После «Жестокого романса» актер снялся еще в десятке фильмов. Но уже не смог повторить того успеха, который был после рязановских картин. Настало время нового кино, новых героев. Мягкова зовут, но он не соглашается на работу, которая претит его принципам. Даже если на кону стоят большие деньги.

«Приглашают стрелять, убивать, насиловать, красть и так далее – примитив омерзительный…» – говорит Андрей Васильевич.

В 2007 году он снялся в фильме «Ирония судьбы. Продолжение». Несколькими годами ранее сам Мягков написал сценарий, с которым пошел к Рязанову. Тот ответил отказом. Позже съемки все же начались, но уже не по сценарию Мягкова. 

«Когда прочитал последний вариант, понял, что принимать участие в этом не могу, не буду. Это совершенно не мое, но затем позвонил Костя Хабенский, который уже был утвержден, и сказал: «Мне так нравится!» С Лизой то же самое было, и я понял: ну как же не пойти тут навстречу? Не согласилась только Лиечка Ахеджакова, а все остальные дали добро, хотя я уверен, что многим это не очень понравилось», – рассуждает актер.

Главным плюсом картины стало то, что спустя 30 лет зрители вновь увидели Женю Лукашина. Но уже другого Лукашина – мудрого, спокойного, рассудительного. Такого, как сам Мягков.

По материалам bulvar.com.ua, 1tv.ru, kanalukraina.tv и других открытых интернет-источников

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.