Прислать новость
  • 5 °C
    Погода в Бресте

    5 °C

  • 2.6036
    Курс валюты в Бресте
    USD2.6036
    EURO3.1684
    100 RUB3.531

Коласовский театр отгастролил в Бресте

63 25.04.2013 10:46

Гастроли Национального академического драмтеатра им. Я.Коласа начались с истории о преподавателе философии и грабителе, которые застряли в лифте. Всего артисты из Витебска показали в городе над Бугом четыре постановки.

Спектакль «Лифт», представленный на сцене Брестского драмтреатра 17 апреля, поставлен по пьесе Юлии Чернявской режиссером Валерием Анисенко. Главными героями своей истории белорусский драматург сделала преподавателя Анну Николаевну и вора Дмитрия, который решил «подзаработать», ограбив женщину в лифте. Преступник не предполагал, что после злодеяния кабинка не двинется дальше и он останется один на один со своей жертвой в замкнутом пространстве.

Основное действие, которое разворачивается в застрявшем лифте посреди сцены, разбавляется ретроспективами из жизни героев. Выясняется, что от Анны Николаевны ушел муж и она не может найти общий язык с восемнадцатилетним сыном – ровесником Дмитрия. Да и у мальчишки, который напал с ножом на женщину и теперь отчаянно трусит, в жизни не все складывается гладко. Его воспитывала мать, имевшая проблемы с алкоголем. Правда, родительница любит Дмитрия, есть у него и девушка. А потому мотивы, толкнувшие героя на преступление, зрителю сложно понять.

Реклама

Ответвляется от основного сюжета линия матери Дмитрия и ее знакомого Николая, которые некогда были влюблены друг в друга и пытаются построить отношения заново. Но возродиться былым чувствам не суждено: незадачливый ухажер не помнит, какую девушку он действительно любил в школе – носившую белый бантик или красный. Эта сюжетная ветка смотрится интересно, но привносит в спектакль лишнюю комедийность.

Некоторые вопросы вызвал перевод пьесы на белорусский язык. Если наличие русских слов «чай», «кафе», «вообще», произнесенных с белорусским акцентом, и были задумкой переводчика, то понять ее не удалось. Среди сильных сторон можно отметить неплохой видеоряд, который сопровождал действие.

Искать сильные стороны в спектакле «Что болит?», в основу которого легла пьеса израильского драматурга Леона Агулянского, сложнее. Постановка рассказывает о водителе скорой помощи Степане, который работает в новогоднюю ночь. По несчастливому стечению обстоятельств мужчине приходится заменить дежурного врача Николая, который, узнав о рождении сына, так напраздновался, что не смог пойти к пациентам. С этой нехитрой завязки и начинаются приключения Степана. Водитель во врачебной шкуре встречается со своими пациентами: дама средних лет Агатова жалуется на давление и неверного мужа, полусумасшедшая вдова Заболоцкая играет сочиненную ею музыку на воображаемом инструменте. Пашутина, который жалуется на то, что у него «мотор барахлит», бравый доктор прослушивает стетоскопом, не вставив его в уши, и определяет диагноз! Все действо щедро пересыпается пошлыми шуточками и намеками.

Реклама

Удивительнее всего в этой истории то, что написал ее практикующий врач. Иначе пьесу очень сложно было бы не воспринимать как насмешку над профессией. Впрочем, она отлично подходит для постановки на новогоднем корпоративе.

Об осмысленном сюжете в спектакле говорить не приходится: в финале Степан просто снимает белый халат и превращается в водителя. Да и задействованные в постановке актеры не считают нужным очень стараться.

В одном из интервью режиссер спектакля Валерий Анисенко назвал основной помехой для творческих людей «убогость человеческого бытия», в результате которой людям необходимы только «хлеб и зрелища». Удивительно, но именно это получает зритель спектакля «Что болит?», убаюканный мыслью, что приобщается к высокому театральному искусству.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.