• 9 °C
    Погода в Бресте

    9 °C

  • 2.5893
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5893
    EURO2.832
    100 RUB3.3201

«Днепровский рубеж» – блокбастер по-белорусски

56 25.06.2009 13:18

В канун 22 июня в рамках премьеры нового белорусского военного фильма Брест посетил начинающий актер Александр Ефремов.

Он еще только делает первые шаги в кино, но уже, как и многие маститые актеры утверждает, что не любит смотреть собственные фильмы. Его дебют состоялся на брестской сцене, а в студенческие годы он успел сыграть в постановках по произведениям Шекспира более ста раз. Александр – тезка известного белорусского режиссера, в театре которого, кстати, и работает в настоящее время.

Сам актер признается, что пока зрители его больше знают по ролям в Театре-студии киноактера, куда он пришел сразу же после окончания Академии искусств 2 года назад. Конечно, в силу возраста и внешних данных ему, прежде всего, доверяют роли лирических героев и героев-любовников. Однако самой трудной и поэтому самой ценной для него стала роль Якова Юровского в спектакле по Эдварду Радзинскому «Последняя ночь последнего царя» о расстреле семьи Николая II.

Реклама

В фильме «Днепровский рубеж», который и представил в Бресте 21 июня Александр Ефремов, он сыграл только эпизодическую, но, можно сказать, знаковую роль военного корреспондента Константина Симонова. Ведь именно благодаря публикациям писателя и стали известны обстоятельства героической обороны Могилева в 1941 году, о чем собственно и рассказывается в фильме. «Однако по идеологическим причинам эти факты долгое время замалчивались, поэтому Могилев так и не получил звание города-героя. Создатели фильма попытались своей работой хоть как-то компенсировать сложившуюся историческую несправедливость», – утверждает актер.

В беседе с Александром Ефремовым получил неожиданное продолжение и наш недавний разговор с актером Иваном Мацкевичем о судьбе белорусского кино. Начинающий актер заочно согласился со своим более опытным коллегой в том, что тенденция приглашать на главные роли в отечественные фильмы заезжих звезд принимает уже угрожающие масштабы. В частности, в «Днепровском рубеже» две главные женские роли вновь отданы на откуп московским актрисам. Однако причину такого положения дел Александр видит не в недостаточном профессионализме белорусских актеров, а в целенаправленной политике режиссеров.

«Национальный кинематограф уже давно готов к открытию отечественных звезд, однако режиссеры не спешат давать белорусам главные роли. Они просто боятся. На мой взгляд, все дело в различии кинематографических школ (белорусской и российской). С нами надо еще поработать. Мы любим, когда с нами разговаривают, когда режиссер вместе с актером шаг за шагом работает над ролью. А сейчас в кино пиком профессионализма считается, когда ты выходишь на съемочную площадку и делаешь главную роль сам (как, например, и сделал Певцов в «Снайпере»)», – поделился своими мыслями актер.

Реклама

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.