• 0 °C
    Погода в Бресте

    0 °C

  • 2.113
    Курс валюты в Бресте
    USD2.113
    EURO2.3339
    100 RUB3.4178

Японец рассказал зрителям «Белой Вежи» историю любви девушки к монаху

71 13.09.2012 16:13

Токиец Макото Иноуэ рассказал гостям «Белой Вежи» историю несчастной любви девушки к молодому монаху. Для этого ему понадобились лишь лаконичная сценография и собственное тело.

Японцы являются, пожалуй, самими экзотическими участниками театрального форума «Белая Вежа». Их страна максимально отдалена в географическом смысле от Бреста (от города над Бугом до столицы Токио – около 8,5 тыс. км). На фестивале они редкие гости и представлены не полноценными труппами, а отдельными актерами с моноспектаклями. Вспомнить хотя бы Нозоми Сатоми, поразившую в 2008 году брестчан пантомимическими миниатюрами: борьбой с огромной текстильной трубой-змеем в холле драмтеатра, превращением в алый цветок на сцене ЦМТ и проч. Да и японское понимание театрального искусства сильно отличается от европейского.

На нынешней «Веже» Страна восходящего солнца фигурирует как опосредованно – израильский театр Zero привез к нам обласканную критиками постановку «Женщина в песках» по культовому роману японца Кобо Абэ, так и непосредственно – 9 сентября был представлен мимический моноспектакль «Доджо-джи» японца Макото Иноуэ. Ни зрителей, ни критиков эта переосмысленная пьеса из репертуара традиционного японского театра кабуки не оставила равнодушными.

Реклама

45 минут на камерной сцене малого зала Брестского академического театра разворачивалась без единого слова древняя история любви молодой девушки Кийохиме к монаху-буддисту Анчину. Макото Иноуэ в доли секунды виртуозно перевоплощался из образа сурового священнослужителя в молодую японку – без смены нарядов, одними жестами и мимикой. Вот паломник пробирается сквозь непогоду к гостинице недалеко от монастыря Доджо-джи. А вот испуганная японка переносит на себе его бесчувственное тело от двери к ложу и выхаживает путника. Вот молодые люди едят, пьют и беспечно беседуют под стрекот цикад. Вот застучало в груди девушки острое и нежное чувство. Вот, отвернувшись от мирских соблазнов, монах спешит продолжить свой путь к святыне, пообещав встречу на обратном пути. Вот влюбленная ждет, и ждет, и ждет, и, наконец, почувствовав себя обманутой, преследует его. Вот, охваченная горем неразделенной любви, Кийохиме сходит с ума и превращается в злобную змею. Вот, испепеляемая ненавистью, девушка-змея губит и аскета Анчина, спрятавшегося от нее в колокол, и себя.

РЕПЛИКА ИЗ ЗАЛА Художница Наталья Черноголова: «В некоторые моменты мне казалось, что он даже не человек, а какое-то высшее, совершенно неземное существо. Много непонятного для нас, конечно, но энергетика мощная, пронизывающая».

Впрочем, достаточно известный среди театралов сюжет значит здесь гораздо меньше пластического воплощения. На фоне лаконичных декораций – широкой алой ленты, натянутой в виде креста посреди сцены – отлично видно, как потрясающе владеет своим телом актер из Токио. Его руки то упираются в невидимые стены и пронизывают металл колокола, то протягивают любимому несуществующую чашку, то поглаживают призрачное плечо. Его лицо то лучится радостью, то каменеет от решительности, то искажается гримасой ярости и безумия. Он то идет тяжелой поступью сопротивляющегося стихии мужчины, то почти парит в образе окрыленной любовью Кийохиме, то его тело вдруг начинает извиваться, напоминая разъяренную рептилию. Каждый мускул исполняет в пьесе свою собственную партию. И хотя европейский зритель расшифрует далеко не всякий символ в этой игре, завороженные театралы, кажется, поверили каждой эмоции, каждому жесту.

Реклама

Свой талант Макото Иноуэ оттачивает с 1997 года. Еще подростком он обучался стрит-дэнсу и национальным японским танцам. Затем преподавал пантомиму в японской студии Hiroyasu Sasaki. Он самостоятельно разрабатывает звук, светодизайн, сценографию для своих постановок. С начала своей актерской карьеры мим успел собрать внушительную коллекцию наград на таких международных фестивалях, как, к примеру, Fringe Festival в Праге и Buxton Festival Fringe. Его работа на «Белой Веже» также была встречена рукоплесканиями зала и восторженными отзывами критиков. Думается, не останется она незамеченной и фестивальным жюри.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.