• 1 °C
    Погода в Бресте

    1 °C

  • 2.113
    Курс валюты в Бресте
    USD2.113
    EURO2.3339
    100 RUB3.4178

Скрипка, рояль, виолончель и другие

90 12.01.2012 15:06

9 января Брест вновь наполнили звуки классической музыки. XXIV Международный фестиваль «Январские музыкальные вечера» приоткрыл дверь в удивительный мир, где правят скрипка, фортепиано, виолончель…

Корреспондент «БГ» не осталась в стороне от фестиваля и побывала на втором вечере, который традиционно проводился в Брестском драмтеатре. Собравшаяся в зале элегантная публика являла собой преимущественно представителей старшего поколения, однако хватало и молодежи. Вполголоса переговариваясь, зрители устремляли взгляды на сцену, где стоял рояль, виолончели и пульты для нот. Наконец, музыканты заняли свои места и концерт начался.

В первом отделении зрителям был представлен концерт для фортепиано, скрипки и виолончели Л. ванн Бетховена (до-мажор «Тройной», соч. 56). Можно было бесконечно долго слушать величественную музыку, наслаждаться мастерской игрой знаменитого скрипача, народного артиста России Захара Брона, наблюдать за уверенными движениями рук заслуженного артиста Беларуси пианиста Юрия Гильдюка и эмоциональным исполнением лауреата международных конкурсов виолончелиста Даниеля Брона, чье чувство музыки не только передавалось движениями смычка, но и полностью отражалось в мимике. Сопровождал солистов Государственный академический симфонический оркестр Беларуси под руководством народного артиста РБ дирижера Александра Анисимова.

Реклама

Второе отделение концерта открылось Двойным концертом для 2-х скрипок И.С. Баха. Солировали Захар Брон и его ученица Моне Хаттори. 12-летняя японка вышла на сцену в пышном белоснежном наряде, который выделялся на фоне элегантных черных платьев и костюмов музыкантов. Несмотря на заметное волнение, юная скрипачка прекрасно исполнила свою партию и не уступила мастерству прославленного учителя. Вместе с исполнителями зрители погрузились в музыку, и когда прозвучали последние аккорды, возвращаться в повседневность совсем не хотелось.

Тем радостнее было узнать, что музыканты, благодарные брестским зрителям за теплый прием, подготовили сюрприз: произведение «Наварра» испанского композитора Пабло Сарасате, которое, по словам дирижера Александра Анисимова, в Беларуси с оркестром исполнялось впервые. Зал был полностью захвачен динамичной, яркой, сложной в исполнении мелодией. Солистам, Захару Брону и Моне Хаттори, приходилось брать широкий диапазон октав, и от музыки, которая извлекалась быстрыми отработанными движениями смычков, захватывало дух. Безусловно, такой сюрприз брестский зритель запомнит надолго.

Не обошлось, правда, и без неприятных моментов, которые касаются организации фестиваля. К сожалению, слишком бросается в глаза несоответствие между грациозной, прекрасной музыкой, ее яркими исполнителями и скромностью зала театра. Такая музыка заслуживает, чтобы ее играли в совершенно иной обстановке. Тем более что фестиваль, где музыкантами с мировыми именами исполняются лучшие образцы классической музыки, проводится в Бресте почти четверть века и заслуживает более подходящего зала. Как всегда, хочется надеяться на лучшее и, конечно же, поблагодарить музыкантов за их чудесную игру.

Реклама

Также по теме:

АКТУАЛЬНО! В Бресте прошел традиционный «Рождественский бал»

В ТЕМУ! «Январские музыкальные вечера» в Бресте с Соткилавой, Броном, Шматом

ВИДЕО с ТРЕТЬЕГО ДНЯ ФЕСТИВАЛЯ:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.