Прислать новость
  • 4 °C
    Погода в Бресте

    4 °C

  • 2.5548
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5548
    EURO3.0295
    100 RUB3.3685

Обезопасить бизнес от проблем с налоговой возможно. В Бресте есть компания, обеспечивающая застрахованный результат

Обезопасить бизнес от проблем с налоговой возможно. В Бресте есть компания, обеспечивающая застрахованный результат

55 29.10.2020 19:56

Для успеха бизнеса крайне важна компетентность в финансовом учете. Ошибки и несогласованность могут слишком дорого стоить.

Чем могут грозить предприятию разные подходы к работе у сменяющих друг друга бухгалтеров? Как принимают конфиденциальные для клиента решения налоговые консультанты? В чем главный подводный камень оптимизации работы предприятий? Об этом и не только мы поговорили с собственником и бессменным директором центра поддержки предпринимательства «ГудФайл» Натальей Лапукой. Кроме того, Наталья является членом областного совета по развитию предпринимательства, а брестчане хорошо ее знают как волонтера брестской команды, помогавшей врачам бороться с пандемией коронавируса.

Наталья Лапука, бессменный директор центра поддержки предпринимательства «ГудФайл»
Наталья Лапука, бессменный директор центра поддержки предпринимательства «ГудФайл»

– Центр поддержки предпринимательства – о чем это? Какая поддержка может понадобиться бизнесу?

– Наш основной вид деятельности – финансовый аутсорсинг. Если говорить простым языком, мы оказываем услуги по бухгалтерскому и налоговому учету, составляем и предоставляем отчетность по деятельности предприятий и ИП, ведем кадровый учет, оформляем документы на кредит и лизинг, пишем бизнес-планы и инвестиционные меморандумы, консультируем по вопросам ценообразования, законно оптимизируем работу предприятия и ИП.

Кроме того, мы оказываем услуги по налоговому консультированию. Налоговый консультант – новая профессия для нашей страны. Чтобы получить эту квалификацию, нужно пройти серьезное обучение и сдать два экзамена. Мы единственное предприятие в Бресте, в котором два сотрудника имеют аттестаты налоговых консультантов с максимальными опциями – консультирование предприятий, ИП и физических лиц. Плюс мы имеем право проводить добровольные проверки деятельности предприятий и ИП на соответствие налоговому законодательству. Это позволяет компаниям вовремя устранить нарушения и избежать проблем – начисления пени и штрафов – при проверке налоговой инспекцией.

– А это не то же самое, что делает любой бухгалтер на «удаленке»?

– В отличие от «надомниц», которые считают налоги, параллельно решая домашние проблемы, мы находимся в офисе с 09.00 до 18.00 с понедельника по пятницу. Любой сотрудник у нас взаимозаменяем. Мы пользуемся самыми передовыми информационно-правовыми системами. У нас есть свои закрытые профессиональные чаты, в которых можно обсудить любую проблему онлайн с налоговыми консультантами всей Беларуси и принять правильное решение абсолютно конфиденциально для клиента.

Главный бухгалтер «ГудФайл» прошла в Минске обучение по курсу «Профессиональный бухгалтер», а мой партнер – обучение по программе «Аудиторская деятельность». У всех работников – а их в штате восемь человек – высшее экономическое или юридическое образование, а у двух – и экономическое, и юридическое. Мы постоянно вкладываемся в обучение и совершенствование деятельности.

Кроме того, наша деятельность застрахована на сумму 1 000 базовых величин, что на сегодняшний день составляет 27 000 рублей. Страховка выплачивается, если действиями наших сотрудников причинен ущерб клиенту. За счет страховки мы можем компенсировать пени, штрафы и любой вред, причиненный нашими действиями. К счастью, этим механизмом мы еще ни разу не пользовались.

"ГудФайл" постоянно вкладывается в обучение и совершенствование деятельности
“ГудФайл” постоянно вкладывается в обучение и совершенствование деятельности

– Сколько лет вы на рынке и кто пользуется услугами вашей компании?

– Компания «ГудФайл» существует с 2007 года. Сначала это было частное предприятие по оказанию бухгалтерских услуг. Потом мы реорганизовались в ООО, в 2011 году получили от Министерства экономики свидетельство и статус центра поддержки предпринимательства. А в 2019 году нам с партнером в Министерстве по налогам и сборам были вручены аттестаты налоговых консультантов. После реорганизации добавился второй собственник – Елена Марачковская.

Наши постоянные клиенты – предприятия и ИП. Для некоторых клиентов мы реализуем, образно говоря, услугу удаленного офиса – бухгалтерский и налоговый учет, отчетность, кадровое делопроизводство, консультации по налогам, законную оптимизацию, бизнес-планирование, прием почтовой корреспонденции, переписку с контрагентами, возражения по актам проверок, возражения по судебным приказам и т. п.

Некоторые предприятия, особенно крупные, пользуются нашими услугами в пределах компетенции «главного бухгалтера» – это когда рядовые бухгалтеры и кадровики на местах ведут учет, а отчетность и консультирование/контроль передают нам на аутсорсинг. Этот подход оправдывает себя уже не один год, и вот почему: каждый новый главбух в компании работает так, как привык – со своим планом счетов, согласно своему видению учета и отчетности, часто используя устаревшие формы учета. На первый взгляд это не наносит собственнику прямого вреда. Но из-за того, что взгляды и стиль работы главных бухгалтеров отличаются, используются разные информационные ресурсы и скорость реакции на новости законодательства бывает разной, собственник наталкивается на подводные камни, даже не подозревая, сколько их может быть. Известен случай, когда главный бухгалтер не хотел разбираться в «косяках» предыдущего и был горд тем, что сдавал отчеты, руководствуясь принципом «три П» – палец, пол, потолок. В качестве самого безобидного последствия приходится платно восстанавливать бухгалтерский учет для единообразного понятия работы предприятия при прохождении налоговой или другой проверки. Самое страшное, что может быть, – это огромные штрафы из-за того, что где-то что-то внесено не так, забыто или перепутано.

Обезопасить бизнес от проблем с налоговой возможно. В Бресте есть компания, обеспечивающая застрахованный результат
Сотрудники компании всегда готовы проконсультировать клиентов в офисе своей компании

Чем же тогда отличаются принципы вашей работы?

Мы придерживаемся строгих стандартов в своей работе, не допускаем двойного толкования и расхлябанности. У нас достаточно опыта и знаний, чтобы оценить законность и безопасность оптимизации больших предприятий. Сейчас огромный подводный камень оптимизации работы предприятий – это статья 33 Налогового кодекса, которая касается порядка определения и корректировки налоговой базы и суммы налога. Норма прописана в Налоговом кодексе 2019 года, но применяется к периоду проверок, назначенных после официального опубликования. То есть фактически за пять предыдущих лет. Довольно много предприятий пытается оспорить решения налоговых органов по этой статье, но и разъяснения Высшего хозяйственного суда, и решения ИМНС не на стороне тех, кто оптимизировался наспех на свой страх и риск. Много вопросов при проверках возникает и по «безвозмездным договорам» в период применения упрощенной системы налогообложения.

Физическим лицам, которые к нам обращаются, чаще всего нужна разовая консультация при продаже имущества или помощь в написании возражений по акту проверки. В последнее время стало поступать больше вопросов в Viber-чатах по реализации грибов, ягод, сельхозпродукции.

– У вас есть приятные бонусы для клиентов, например, новых?

– Мы бесплатно оказываем информационные и консультационные услуги по ведению бизнеса, организации делопроизводства, выбору налоговой системы и кредитных ресурсов в рамках работы центра поддержки предпринимательства. Есть еще один момент: чтобы решить некоторые организационные вопросы бизнеса или внести предложения по улучшению бизнес-среды, нужен конструктивный диалог с властью, и такой диалог в рамках работы центра поддержки предпринимательства у нас налажен.

Для вновь зарегистрированных предприятий и ИП у нас действует облегченный стартап-тариф, который позволяет новому бизнесу набрать обороты без существенных затрат.

Цены у нас, как правило, сравнимы с зарплатами бухгалтеров «на местах» минус 35% взносов в ФСЗН. То есть собственник экономит 35%, которые он вносил бы за своего штатного работника, и получает застрахованный результат работы целого предприятия взамен. Все свои организационные вопросы мы решаем сами, используя в работе самые передовые технологии. Кроме того, очевидно, что любой ущерб истребовать с юридического лица проще, чем с физического.

Объективно оценивая свой труд, мы не заключаем договоры с «Проверьте – вела соседка/подруга/сама», «Ищу подешевле, а лучше даром» и «Один день до банкротства».

Хочу отметить и то, что при нынешних проблемах с коронавирусной инфекцией работать с нашей компанией эпидемиологически безопасно. Наши сотрудники принимают сканы и фото первичных документов в любых мессенджерах или по электронной почте. Платежи и валютные операции совершаются только по письменному указанию руководителя предприятия-клиента. Если клиенту нужно обсудить что-то лично – наши офисы достаточно просторные, чтобы соблюсти безопасную дистанцию, на входе висит санитайзер, предусмотрено общение в масках. Хороший бонус – местонахождение в самом сердце города, рядом с большой и удобной парковкой.

Офис компании находится в центре города на улице Советской, рядом с ТЦ "Дидас Персия"
Офис компании находится в центре города на улице Советской, рядом с ТЦ “Дидас Персия”

Если вы дорожите своим бизнесом и цените свое время – тогда мы ждем вас!

ООО «ГудФайл»

224005 г. Брест, ул. Советская, д. 46, офис 62, 63, 64.

Тел.: (+375162) 29-29-65; (+37529) 82-33-733, (+37529) 33-23-756;

e-mail: goodfile@mail.ru

 

Обезопасить бизнес от проблем с налоговой возможно. В Бресте есть компания, обеспечивающая застрахованный результат

 

ООО “Гудфайл”, УНП 290480993

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.