• 0 °C
    Погода в Бресте

    0 °C

  • 2.113
    Курс валюты в Бресте
    USD2.113
    EURO2.3339
    100 RUB3.4178

Главный государственный санитарный врач Брестской области поясняет

32 04.03.2010 13:29

Считаю необходимым дать разъяснения по ситуации, изложенной в статье постоянного читателя газеты Э.Луценко О покупке курицы в №5 (372) от 29.01.2010 «Брестской газеты», с целью информирования покупателей о действиях при покупке недоброкачественного товара.

При приобретении в магазине товара ненадлежащего качества покупатель, в соответствии со ст. 20 Закона РБ от 09.01.2002 №90-3 «О защите прав потребителей», вправе потребовать от продавца замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества или возврата уплаченной за товар денежной суммы. В соответствии с законом продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя.

Таким образом, в первую очередь при покупке недоброкачественного товара покупателю необходимо обращаться в магазин, где была совершена покупка. По обращениям покупателей по вопросам торгового обслуживания, в том числе с претензиями на качество приобретенного товара, на телефоны «горячей линии» учреждений госсаннадзора, специалистами даются разъяснения и консультации. Устные обращения граждан, в соответствии с Указом президента РБ от 15.10.2007 №498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц», должны быть переадресованы в отдел (управление) торговли горрайисполкомов, в компетенцию которых входит первоочередное рассмотрение обращений по вопросам защиты прав потребителей, контроля в сфере торговли и оказания услуг населению.

Реклама

При поступлении письменного обращения гражданина специалистами учреждений госсаннадзора проводится проверка предприятия торговли, где приобретен некачественный товар. В ходе проверки устанавливаются причины, условия, способствовавшие реализации недоброкачественного продукта, и принимаются меры по недопущению реализации данного товара. В случае наличия данного продукта проводится отбор проб образцов для лабораторных исследований в соответствии с нормативной документацией. В установленные законодательством сроки заявитель информируется о результатах проверки и принятых мерах.

Пользуясь случаем, считаем необходимым проинформировать читателей вашей газеты, что порядок проведения экспертизы товаров, приобретенных в торговой сети, при возникновении спора о качестве товара и в целях защиты прав потребителей в Республике Беларусь утвержден Постановлением Совета Министров РБ 14.01.2009 №26 «О некоторых вопросах защиты прав потребителей». Согласно «Положению о порядке проведения экспертизы товаров (результатов выполненных работ оказанных услуг), достоверности информации о товарах (работах, услугах)», утвержденного вышеуказанным постановлением, объектами экспертизы пищевых продуктов являются образцы (пробы) продуктов, отобранные в месте их продажи или у изготовителей в установленном законодательством порядке. При этом отбор проб осуществляется уполномоченным должностным лицом, методика отбора и количество образцов (проб) товара должны соответствовать требованиям технических нормативных правовых актов. Объектами такой экспертизы не могут являться пищевые продукты, приобретенные потребителями.

Данные требования были мною лично в телефонном разговоре изложены звонившему мне человеку (возможно, это и был автор письма в редакцию). Если меня неправильно поняли, весьма об этом сожалею и приношу свои извинения.

Реклама

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.