В соцсетях часто проводят различного рода конкурсы, где разыгрываются призы. Например, ремесленники на своих страницах. В качестве подарка выступают их работы. Насколько это законно? Имеет ли значение, зарегистрирован ремесленник в налоговой или нет? И вообще нужно ли какое-то разрешение от налоговой? (Егор И., Брест)
Для чего проводятся данные конкурсы? Если конкурс проводится в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг), то это — рекламная игра, и проводить ее ремесленники не могут, так как рекламная игра — это «деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей».
Если это конкурс о знании истории страны и он имеет целью популяризацию знаний, то это не рекламная игра.
Положение о проведении рекламных игр на территории Республики Беларусь не относит к рекламным играм:
— рекламные акции в форме проводимых в целях стимулирования реализации товаров (работ, услуг) мероприятий, в процессе которых все их участники, выполнившие условия, установленные проводящей эти мероприятия организацией или индивидуальным предпринимателем, а также представительством иностранной организации, получают одинаковые подарки;
— лотереи;
— займы, вклады (депозиты), ценные бумаги, условием дополнительной выплаты по которым является розыгрыш, в ходе которого случайным образом определяются выигравшие лица;
— конкурсы и иные подобные мероприятия, для участия в которых не требуется осуществление заказа, приобретение или использование товаров (работ, услуг) и (или) представление документов, подтверждающих их заказ, приобретение или использование, в том числе проводимые:
- в средстве массовой информации юридическим лицом, на которое возложены функции редакции средства массовой информации;
- на сайте в глобальной компьютерной сети Интернет, доступ к которому предоставляется без взимания платы и заключения договора, юридическим или физическим лицом, являющимся владельцем этого сайта.
Будучи ремесленником, можно участвовать в рекламной игре, организованной другим субъектом — организацией или предпринимателем, в качестве заинтересованного лица — участвовать в формировании призового фонда рекламной игры путем внесения в него денежных средств и (или) иного имущества, выполнения работ и (или) оказания услуг на условиях распространения рекламы о них, об их товарах (работах, услугах).
Ответ подготовил юрист, правозащитник Павел Сапелко.
Оцените статьюНаш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
Подпишитесь на наши новости в Google