Прислать новость
  • -2 °C
    Погода в Бресте

    -2 °C

  • 2.4336
    Курс валюты в Бресте
    USD2.4336
    EURO2.5142
    100 RUB3.9841

В борьбе с блохами все средства хороши

20.05.2016 12:51

Если коммунальщики не предпринимают мер по уничтожению блох в многоэтажке, дезинсекцию могут провести сами жильцы. А возместить стоимость выполненных работ они в праве потребовать от ЖКХ.

Нашу пятиэтажку атакуют блохи. В домоуправлении согласны с тем, что они обязаны с этим бороться. Но говорят, что нет денег. Из-за их отсутствия ЖКХ не заключило договор с ЦГиЭ. Но жильцы-то платят за техобслуживание. Куда же идут наши деньги? Как в данном случае заставить ЖКХ исполнять свои обязанности? (Елена Ивановна, Слуцк)

В соответствии с постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ от 20.05.2013 №12 «Об установлении перечня работ по техническому обслуживанию и периодичности их выполнения», перечень работ по техобслуживанию и периодичность их выполнения, согласно приложению, включает в себя дезинсекцию (уничтожение насекомых), которая должна проводиться по мере необходимости, согласно заявкам. Таким образом, услуга в данном случае оказывается неполно.

Реклама

Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг» определяет права потребителей таких услуг: потребитель имеет право, в том числе, на удовлетворение потребностей в жилищно-коммунальных услугах; надлежащее качество жилищно-коммунальных услуг; возмещение убытков потребителя вследствие неоказания жилищно-коммунальных услуг либо их оказания с недостатками.

В случае неоказания жилищно-коммунальной услуги либо ее оказания с недостатками потребитель уведомляет об этом исполнителя (ЖКХ) письменно или устным сообщением, в том числе по телефону. Установив факт неоказания услуги в полном объеме, исполнитель должен составить претензионный акт, который подписывается работником исполнителя и потребителем. На основании претензионного акта исполнитель удовлетворяет требования потребителя либо направляет потребителю мотивированный письменный отказ в удовлетворении его требований. В случае подтверждения исполнителем факта оказания жилищно-коммунальной услуги с недостатками потребитель вправе требовать уменьшения размера платы за оказанную жилищно-коммунальную услугу. Однако воспользоваться таким правом будет, на мой взгляд, непросто с точки зрения расчета сумм, подлежащих возврату потребителю.

Наиболее правильным выходом из ситуации будет, на мой взгляд, воспользоваться правом привлечь к оказанию жилищно-коммунальной услуги третьих лиц (центр гигиены и эпидемиологии) либо выполнить работы своими силами, проинформировав об этом исполнителя, и потребовать от исполнителя возмещения стоимости выполненных работ. В случае отказа добровольно вернуть стоимость дезинфекции необходимо обратиться в суд.

Потребитель вправе требовать от исполнителя компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав потребителя жилищно-коммунальных услуг, независимо от подлежащего возмещению имущественного вреда. Размер компенсации морального вреда определяется судом.

Ответ подготовил юрист, правозащитник Павел Сапелко.



Реклама





Материалы по теме:

В Бресте «блохи заели весь город», а крысы гуляют во дворах и лезут в квартиры. Почему?

Как бороться с блохами в подвалах домов и квартирах?



Оцените статью

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Подпишитесь на наши новости в Google

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.