Прислать новость
  • 11 °C
    Погода в Бресте

    11 °C

  • 2.5534
    Курс валюты в Бресте
    USD2.5534
    EURO3.0175
    100 RUB3.3398

Татуировка: веяние моды или признак язычества?

110 22.02.2013 12:00

Кто мы? Ответ на этот вопрос я пытаюсь найти, читая историю появления татуировок. Может быть, мы язычники, которые продолжают верить в их магическую силу? Или потомки африканских племен, которые почему-то побелели кожей, но остались верны древним обрядам? Не справившись в одиночку с историей происхождения нашего этноса, предлагаю вам самим найти ответ на этот вопрос. 

Интерес к украшению своего тела разнообразными рисунками в настоящее время растет с невероятной скоростью. Для основного большинства татуировка является просто веянием моды. Вряд ли они задумываются над тем, что при этом они нарушают законы христианства и наносят порой непоправимый вред своему здоровью.

Трудно сказать, когда именно человек впервые нанес рисунок на свою кожу. Но доподлинно известно, что история татуировки насчитывает не менее 6 000 лет. Самые древние татуировки найдены при раскопках египетских пирамид. Мумиям около четырех тысяч лет, но рисунки на высохшей коже хорошо различимы. Однако появилась татуировка гораздо раньше – при первобытнообщинном строе. Она служила не только украшением, но и знаком племени, рода, тотема, указывала на социальную принадлежность ее обладателя и наделялась определенной магической силой.

Реклама

Татуировались разные племена Европы и Азии, индейцы Северной Америки и Южной и, конечно, жители Океании. Именно индейские племена Индонезии и Полинезии, где практика тату непрерывно передается из поколения в поколение, служат лучшим антропологическим доказательством социальной значимости татуировок. Едва ли не все стороны жизни этих людей связаны с тату (от рождения до смерти), и уж, конечно, нет такой части тела, над которой не потрудился бы местный художник.

Процедура нанесения рисунков на островах Тихого океана издревле почиталась как священнодействие. Поэтому украшать тела соплеменников могли только жрецы. Художник-жрец пользовался всеобщим уважением и получал за свои старания ценные подарки. Для него выстраивался специальный дом, разделенный на кабины, в которых пациенты иной раз задерживались на несколько недель и даже месяцев до полного завершения шедевра. И все это время вокруг дома шамана не прерывались молитвы и песнопения. В них пелось, что «мастера высших прекрасных рисунков» сделают чудную татуировку только тем, кто хорошо заплатит, а остальным «такой красоты не иметь вовек». Для выполнения рисунков полинезийцы использовали растительные шипы, кости рыб или альбатроса, акульи зубы или обломки морских ракушек.

Женщины японских аборигенов татуировкой на лице обозначали свое семейное положение. По узорам на губах, щеках и веках можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. И у других народов также обилие узоров на теле женщины символизировало ее выносливость и плодовитость. Носили татуировку и гейши, которым закон запрещал быть полностью раздетым.

Реклама

Татуировка связана и с так называемыми переходными обрядами, будь то посвящение юноши в зрелые мужчины или переселение из этой жизни в загробный мир. К примеру, некоторые племена верили, что татуировки после смерти становились светлыми и сияющими и этого света хватало, чтобы благополучно провести их обладателя через темную пропасть между землей и раем.

У различных народов татуировки наделялись самыми разнообразными магическими свойствами: оберегали детей, оберегали в бою и на охоте, защищали от болезней. Древние воины покрывали свое тело татуировками с целью вызвать страх у противника. У арабов татуировка с цитатами из Корана считалась самым надежным защитным талисманом.

В большинстве случаев татуировка повышала социальный статус ее обладателя, но иногда она служила и наказанием. В некоторых японских провинциях (1603 – 1867 гг.) в качестве кары за первое преступление разбойникам наносили горизонтальную линию через лоб, за второе – дугообразную, а за третье – еще одну. В итоге получалась композиция, составляющая иероглиф ину – «собака».

В Древнем Китае одним из «пяти классических наказаний» тоже была татуировка на лице. Так же метили рабов и военнопленных, затрудняя им побег и облегчая их опознание. И греки, и римляне использовали тату для подобных целей. Уже в нашем столетии во время Первой мировой войны в Британии татуировкой «D» метили дезертиров, в Германии выбивали номера жертвам концлагерей.

Праславяне, наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатями. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть все тело сплошным ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.

С распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться как составная часть языческих обрядов и практически угас. Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века.

Реклама

Появление моды на татуировки в это время связано с возвращением христианских миссионеров из дальних стран, где они должны были обращать в свою веру дикие племена. Татуированные полинезийцы, которых они привозили с собой, должны были развлекать людей своим видом. И вскоре ни одно уважающее себя представление, ярмарка или бродячий цирк не обходились без участия дикарей. К концу XIX века мода на аборигенов спала, вместо них на ярмарках стали выступать сами американцы и европейцы. Однако рядовые обыватели, приходившие посмотреть на разукрашенных циркачей, сами не спешили татуироваться. Это была привилегия лиц с асоциальным типом поведения.

Современная общественность также связывает татуировку с разрушительным образом жизни, определяет ее как атрибут садомазохизма, сатанизма и уголовщины, априори причисляя любого татуированного человека к асоциальным элементам, так как татуировка зачастую показывает статус в уголовном мире, являясь своеобразным тайным языком, способом общения с себе подобными как на свободе, так и в местах заключения,

Вот так. Не очень веселые и лестные ассоциации! А все потому что мы мало знаем и мало интересуемся. Прежде чем произвести над собой какое-либо действие, следует вначале всесторонне изучить последствия этого действия. Например, последствия использования нецензурных выражений уже известны: ухудшение здоровья и уменьшение продолжительности жизни. Во-первых, потому что произнесенное нами или кем-то рядом с нами нецензурное выражение влияет на наши гены, в том числе на те, которые отвечают за старение и продолжительность жизни. Во-вторых, многие ученые считают, что маты – это имена демонов, злых духов, то есть воплощенного личностного зла, которое мы призываем всякий раз, когда сквернословим. В итоге получаем проблемы со здоровьем, проблемы с близкими, попадаем в полосу хронического невезения. А что такое татуировка как не проекция каких-то неизведанных сил в виде символов, орнаментов и диковинных изображений. И потому последствия этого действия также предопределены: что призываем, то и получаем.

Так кто же все-таки мы? Скорее всего, мы просто невежи. Не ведаем, что творим. Хочется надеяться, что эта мода, как и многое другое, временная, навеянная неуверенностью и опустошенностью, неумением по-другому выразить свою индивидуальность, скоро пройдет. И впредь всегда мы будем осторожнее и осмотрительнее.

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Eсли вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.