Региональный еженедельник для всей семьи Последние комментарии

Как быть с бродячими собаками?

№10 (377) 5-11 марта 2010    Автор: Дмитрий Кухарчук

Родиться или стать бездомным - не  преступление. Но отвечать бродячим псам приходится по всей строгости

Родиться или стать бездомным - не преступление. Но отвечать бродячим псам приходится по всей строгости // Фото: Александр Шульгач

Что решит проблему сосуществования человека и бездомных животных: тотальный отстрел, принудительная стерилизация или большие штрафы - выясняла «Брестская газета».

 

На прошлой неделе в «БГ» обратилась наша постоянная читательница Раиса Дмитриевна и рассказала о неприятной сцене, свидетельницей которой она стала 25 февраля. «На моих глазах расстреляли бездомных собак», - с нескрываемым волнением в голосе сообщила звонившая женщина.

С ее слов, это произошло около 13.00 во дворе дома №10 по ул. Гродненской: «У нас во дворе всегда бегали эти собаки. Их, наверное, около пяти было. Я как раз дома находилась. Вдруг слышу: выстрел. Я подошла к окну и увидела двоих мужчин. Один был с ружьем, а второй тянул подстреленное животное за угол».

На глазах у пенсионерки застрелили трех собак, при этом женщина считает, что та же участь постигла и еще двух бездомных животных: «Я, конечно, понимаю, что проблему надо как-то решать и кого-то вполне могут испугать бездомные собаки, сбившиеся в стаю. Но ведь не таким способом! Напротив нашего дома находится лицей, и дети из окон наблюдали за происходящим. А потом мы сетуем на растущую подростковую жестокость! Неужели собак нельзя было изолировать как-то более человечно?»

Этот вопрос мы переадресовали начальнику спецучастка по содержанию домашних животных ПКУП «Коммунальник» Сергею Пастухову. «Действительно, иногда приходится прибегать к такой мере, как отстрел бездомных животных. Но делается это только в том случае, когда есть серьезное подозрение на заболевание бешенством. У нас есть разрешение на использование в таких случаях винтовок. Другое дело, что на прошлой неделе мы не выезжали на отлов на улицу Гродненскую ни 25 февраля, ни в другой день. Кто это сделал, не знаю, но в городе давно ходят упорные слухи об отстреле собак на шапки…» - ответил наш собеседник.

Сергей Владимирович согласился, что только крайними мерами проблему не решить: «Я бы предложил ввести серьезные штрафы в отношении тех, кто подкармливает бродячих кошек, собак, поскольку любой контакт с бездомным животным чреват серьезными последствиями для здоровья человека. Мало кто знает, что в городе уже вторую неделю объявлен карантин по бешенству. Заразу в город принесла лиса, и, кто знает, со сколькими животными она успела вступить в контакт».

Продолжила тему биолог, директор ветлечебницы «Айболит» Наталья Рудик: «Я категорически против отстрела бездомных животных. Этим проблему не решить! В городах существует пищевая база. Этой базой пользуются вороны, грачи, крысы, мыши. И если мы полностью избавимся от собак и кошек, из окрестных лесов к нам придут лисы, енотовидные собаки, барсуки и займут пустующую нишу. К тому же собаки и коты оказывают давление на популяции грызунов и птиц. Если, допустим, собака сидит в мусорном баке, то туда не спикирует ворона. Собака просто не потерпит конкурента!» Единственно верное решение данной проблемы Наталья Алексеевна видит в повальной стерилизации бродячих животных. «В этом случае они перестанут размножаться, приносить потомство и, соответственно, увеличивать стаю. К тому же отсутствие выработки половых гормонов существенно снизит их агрессивность», - добавила Наталья Рудик.

Алекса

какой ужас...но и с трудом верится, что простые люди средь бела дня выехали с оружием стрелять собак..они могли бы это сделать ночью, все-таки за это, как я полагаю, наказание суровое, шапки того не стоят....

04/03 2010, 15:05

Юля

я согласна с Натальей Рудик на все 100%! даже готова отдавать тысяч 10 ежемесячно на эти цели. но убивать собак могут только фашисты.

04/03 2010, 15:38

VOiceNet

Это проблема вовсе не животных, это, - диагноз человечества, наша с Вами лакмусовая бумажка, показатель невежества и ярко выраженного пренебрежения ко всему живому. Еще в 1992 году, первое в БССР, именно брестское городское Общество защиты животных, проводило Акцию по запрещению варварского отстрела бездомных домашних животных с помощью огнестрельного оружия в населенных пунктах. Поддержали на то время все, без исключения, предприятия, фирмы, предприниматели города... Но в Администрации заявили что не время сейчас думать о животных, надобно о людях заботиться... Что же изменилось в наше время, стали ли Мы гуманнее и добрее к ближнему, заботимся ли Мы усерднее о тех, кто живет с нами бок о бок, по нашей с Вами воле и беспечности оказавшиеся без дома, на улице...? Эту нашу проблему Мы не решим до тех пор пока не изменим Себя, не поймем наконец что каждый из Нас частица целого, и беречь это целое мы просто обязаны от того, что без него нам "кранты", свидетельство этому, ежедневно вы наблюдаете в новостях по ТВ. Сергей Пастухов - яркий представитель деградации и вымирания нашего наРОДа. Но, лично Я, верю, что в вскоре, ситуация изменится в лучшую сторону, потому как сознание реанимируется и просыпаются давно забытые чувства у людей, - сострадание, доброта, любовь, сочувствие... И главное - СОВЕСТЬ.

05/03 2010, 18:18

VOiceNet

Это проблема вовсе не животных, это, - диагноз человечества, наша с Вами лакмусовая бумажка, показатель невежества и ярко выраженного пренебрежения ко всему живому. Еще в 1992 году, первое в БССР, именно брестское городское Общество защиты животных, проводило Акцию по запрещению варварского отстрела бездомных домашних животных с помощью огнестрельного оружия в населенных пунктах. Поддержали на то время все, без исключения, предприятия, фирмы, предприниматели города... Но в Администрации заявили что не время сейчас думать о животных, надобно о людях заботиться... Что же изменилось в наше время, стали ли Мы гуманнее и добрее к ближнему, заботимся ли Мы усерднее о тех, кто живет с нами бок о бок, по нашей с Вами воле и беспечности оказавшиеся без дома, на улице...? Эту нашу проблему Мы не решим до тех пор пока не изменим Себя, не поймем наконец что каждый из Нас частица целого, и беречь это целое мы просто обязаны от того, что без него нам "кранты", свидетельство этому, ежедневно вы наблюдаете в новостях по ТВ. Сергей Пастухов - яркий представитель деградации и вымирания нашего наРОДа. Но, лично Я, верю, что в вскоре, ситуация изменится в лучшую сторону, потому как сознание реанимируется и просыпаются давно забытые чувства у людей, - сострадание, доброта, любовь, сочувствие... И главное - СОВЕСТЬ.

05/03 2010, 18:20

Dan

Дегенераты те, кто может вот так "отстреливать" животных. Не животные виноваты в том, что люди ХУЖЕ животных. Полностью соглсаен и поддерживаю Наталью Рудик. Это, пожалуй, единственно возможное ГУМАННОЕ решение проблемы. P.S. Вот жалко никогда в такие ситуации не попадал сам. С удовольствием бы "побеседовал" со стрелками.

05/03 2010, 21:20

маруся

Я совершенно уверена, что белорусское общество больно. О доброте белорусов часто слышу по телевидению, но без всякого обоснования. Это простоя притча во языцах, которуя сами белорусы и разносят. А на деле в РБ собака - враг человека. Это можно наблюдать каждый день хоть в Минске, хоть за его пределами в провинции. Разве нормальному человеку придет в голову штрафовать тех, кто кормит несчастных животных? Вот уроды!!!

06/03 2010, 21:20

Голос Олег

Перехожу сразу же к делу. Намерен вновь реанимировать (инициированную ранее БГОЗЖ) и провести Акцию по полному запрету применения огнестрельного оружия при варварском отлове бездомных домашних животных на территории населенных пунктов. Готова ли газета оказать информационную поддержку и организовать круглый стол с участием представителей разных сторон... (?)

09/03 2010, 18:41

Редакция

мы с Вами свяжемся, Олег

10/03 2010, 09:24

utah

Как может быть общество больным, когда его, общества, нет вообще? Практика отстрела бездомных животных должна быть только в тех городах и населённых пунктах , которые находятся вблизи от крупных лесных массивов и охранной зоны (сёла, посёлки городского типа) для профилактики заражения бешенством населения

11/03 2010, 12:09

Grom

А вы не думали о том, как страшно жить с такими собаками? Когда каждый день выходя во двор боишься.. стая озлобленных собак постоянно рычат-лают и преследуют "по пятам". А Вам не страшно отпускать ребёнка играть во двор? И что делать с такими вот собаками? Жалеть или ходить с обрезом трубы в руке, что "случайно" тебе не отгрызли руку или ногу?

26/03 2010, 13:34

sinyapkina

Поддеоживаю Н. Рудик. Срочно нужно организовывать приют для бездомных животных, но не такой, как в "Коммунальнике".Предлагаю свою помощь как волонтёра.

08/05 2010, 20:27

Другие статьи рубрики "Общество"

Брестских милиционеров поздравил бывший начальник УВД

Женщина года живет в Брестской области

Большую воду Полесье встретит во всеоружии

На Брестчине почти 150 человек наказаны за распитие пива в общественных местах

8 Марта: что собираются дарить мужчины и чего хотят женщины?

Спецпроекты "БГ"

Титульный лист печатного издания «Брестская газета»

Брестская афишаАфиша кинотеатров, театров города Бреста

РаботаВакансии

Справочное бюроАвтобусы, маршрутки, поезда

Архив PDF версий издания