• Погода в Бресте
  • Курс валюты в Бресте

Достучаться до гиппократов

70 06.05.2017

корреспондент

Заболевая, все мы надеемся и уповаем на медиков. Но почему порой негатив от контакта с ними просто зашкаливает?

Ни в коей мере заслуг медработников не умаляю. Порой доктора вершат настоящие чудеса и вытаскивают пациентов едва ли не с того света. Честь им за это и хвала!

Однако сталкиваешься и с таким отношением медработников к пациентам, что молчать просто невозможно. Слишком много среди медперсонала людей, которых, на мой взгляд, нельзя подпускать к медицине и работе с людьми на пушечный выстрел.

Когда заболел отец, мы обратились к платным специалистам. Увы, назначенное ими лечение не дало результата. Состояние только ухудшалось, и что с этим делать, мы не знали, ведь никаких инструкций по этому поводу не получили. Это позже меня просветили: если бы отца не положили в стационар, из-за прогрессирующей инфекции у него отказали бы почки.

Для получения эффективного лечения в стационаре нами сразу же были подключены довольно высокие связи. Сейчас с ужасом думаю о том, что было бы, если бы таковых не нашлось. Необходимые действия, судя по всему, были быстро предприняты только благодаря этому.

Нас просто поставили перед фактом: 10 дней в стационаре — это предел и койко-место придется освободить.

В палате отца нам с сестрой пришлось дежурить с утра и до вечера, потому что других вариантов у нашей бесплатной медицины просто не оказалось. На определенном этапе показалось, что можно уже выдохнуть спокойно. Но тут все обещания перевести его в другое отделение и заняться сопутствующей, не менее серьезной, проблемой испарились неведомо куда. Не помогли уже и высокие связи. Нас просто поставили перед фактом: 10 дней в стационаре — это предел и койко-место придется освободить. Даже несмотря на то что у пациента оставалась серьезная проблема, которая могла убить его в любой момент. Врач безапелляционно заявил, что она не его профиля. «Езжайте домой, а если что-то пойдет не так, скорую вызывайте!» — напутствовал он.

Каких нервов и унизительных моментов нам стоило, чтобы эту проблему решили! Никому не было дела, что она доставляет дикий дискомфорт, боль и запросто могла вернуть пациента к исходному состоянию.

Медперсоналом не выполнялись время от времени даже самые элементарные функции. На родных тяжелого больного в стационаре перекладывается все. При этом пришлось еще выслушивать оскорбительные выпады вроде того «че сидишь на коридоре, лучше бы за капельницей следила!»

А еще, входя в палату, не только средний и младший медперсонал, но и врачи не здоровались с пациентами. До того как в этом убедилась, думала, что больница — это как раз и есть то самое место, где стоит пациентам пожелать здоровья. Поделилась этим со знакомым доктором, а он и не отрицал: «Отношение к пациентам у медиков деградирует». Происходит это, по его мнению, скорее всего от низкой культуры, отсутствия традиций врачебного дела. Малые зарплаты в этом — дело десятое!

Комментарии

Добавить комментарий

Адрес вашего почтового ящика не будет виден остальным. Обязательные поля помечены *. На сайте действует премодерация. Это значит, что ваш комментарий будет опубликован только после проверки его модератором. Ваше сообщение будет опубликовано, если оно не нарушает правила. Узнать условия