• Погода в Бресте

  • Курс валюты в Бресте

Предпринимательская лень

28.11.2016

корреспондент

Страсти после опубликования президентского указа №222 поутихли. Одни, которые не смогли подстроиться, ушли из бизнеса. Другие, стиснув зубы, остались.

Случился в нашей семье в этом году ремонт. Поменяли в некоторых комнатах старые деревянные рамы на новые пластиковые. Чтобы приступить к дальнейшему ремонту, наняли мастера откосы сделать. Позвонили одному частнику, договорились о нюансах, стоимости и времени. А он взял да и не пришел. Перезвонил на следующий день, извинялся, назвал уважительную причину. Потом все-таки пришел и сделал. Хорошо, надо сказать. Правда, с точки зрения бизнес-этики, как мне кажется, должен был сделать скидку, раз уж подвел клиента. Этого не произошло. Посоветую ли я этого мастера знакомым? Скорее, нет.

Еще пример. Несколько недель назад у нас стала барахлить морозильная камера. Позвонили в фирму по ремонту бытовой техники, нам дали номер мастера, с которым мы договорились о времени его визита. Между прочим, это был вечер пятницы. Родители ничего не планировали, ведь ждали специалиста. А он возьми да и не приди в назначенное время. На звонки не отвечал, пришлось звонить в фирму — мало ли что с человеком приключилось. В организации ответили, что попробуют выяснить, в чем дело. Через пару часов «чудо-мастер» все-таки перезвонил. Сказал, что не подъехал, потому что у них нет необходимого оборудования для ремонта нашей поломки. Только вот неожиданность: что именно сломалось в нашей морозильной камере, ему никто не объяснял, потому что не разбираемся. «Обломанный» специалист не нашел, что ответить, на этом разговор и закончился.

Сложное время для мелкого бизнеса — проверка на вшивость.

В тот же вечер было решено позвонить другому мастеру. На этот раз набрали телефон частника. Договорились уже на утро субботы. И вот же ж снова неожиданность: никто не пришел! Честно говоря, уже даже смешно стало. Ну как так?! Перезвонили этому нерадивому мастеру сами. Человек сонным голосом ответил, что просто не рассчитал время и не успел из-за другой работы. Прекрасно…

В итоге морозильную камеру нам все-таки починил специалист по ремонту, рекомендованный знакомыми. Согласны, надо было сразу так сделать. Но суть-то не в этом.

Она в том, что даже при наличии заказов эти горе-предприниматели не очень-то жаждут работать. Понятно, что бывают разные обстоятельства, но ведь можно предупредить, перезвонить — соблюсти бизнес-этику. Теперь-то я уж точно посоветую этих ребят только как тех, к кому обращаться не стоит.

Создается впечатление, что сложное время для мелкого бизнеса — проверка на вшивость. Те, кто хочет выжить, крутятся, работают, придумывают, как выделиться на фоне сотни таких же. А те, кто не хочет, используют кризис как оправдание. Мол, это не я такой, это жизнь такая. И лежат на диване с банкой пива, аргументируя это тем, что трудись — не трудись, все равно толку не будет.

comments powered by HyperComments
banner_1200x100

Комментарии